Недельный раздел Торы | ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Лекция на тему недельной главы Торы — жанр, хорошо знакомый учителям еврейских школ. Для тех же, кто не знает, что это такое, мы укажем два адреса, где можно найти такие лекции на русском языке: У нас Вы найдете нечто другое — перевод небольшого фрагмента из классических еврейских комментариев к Торе и предложение сделать свой собственный комментарий к недельному разделу, рассказать о своих уроках, посвященных недельным разделам. Мы с удовольствием поместим на сайте ваши материалы. Пускай они будут не столь изощренными, как лекции р. Штейнзальца и П. Полонского, зато это будут Ваши собственные комментарии — то, что Вы сумели рассказать своим ученикам. Возможно, они пригодятся и Вашим коллегам.Предисловие подготовил Александр Львов | ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Наверное, каждый учитель традиции в еврейской школе сталкивался с такой проблемой: как добиться того, чтобы ученики прочитали Пятикнижие? Иногда учитель читает текст Торы на уроке вместе с учениками — стих за стихом, по-русски или на иврите, с подробным анализом, возможно даже — с комментарием Раши. Но такое чтение происходит очень медленно — в классе можно прочитать только несколько стихов из каждой главы. Другой способ — рассказы о недельных разделах. За один урок или даже за часть его можно рассказать много — но текст так и останется непрочитанным, несмотря на все призывы учителя читать его дома. Текст Торы — в отличие от объяснений учителя — по-прежнему кажется ученикам темным и непонятным, даже в русском переводе, они попросту не умеют читать такие тексты. Мы хотим предложить Вам методику, разработанную и применяемую учителем питерской еврейской школы №224 Моше Трескуновым. Она предназначена для развития у учеников навыков работы со сложным для них текстом Торы. Это — тестирование, вопросы к недельным главам, на которые ученики должны ответить дома или на уроке (что занимает 5-10 минут), прочитав предварительно текст главы и, возможно, доступные в русском переводе комментарии. Тестирование и последующий разбор ответов происходит каждую неделю. Таким образом ученики приобретают навыки внимательного чтения и получают возможность добиваться реального успеха уже в самом начале нелегкого пути изучения Торы. Тестирование, конечно, не отменяет и не подменяет собой объяснения учителя. Наоборот, оно может стать необходимой базой для этих объяснений. Учитель может, например, отталкиваться на уроке от одного из вопросов теста, чтобы перейти к запланированной теме. Мы предлагаем Вам тесты, разработанные Моше Трескуновым. Они включают в себя вопросы для старшеклассников, для средней школы, для родителей и для "умных". В конце теста, как правило, указаны нужные страницы того издания Торы, которым пользуются в школе. "Книга синего цвета" — это издание "Мосад арав Кук" под редакцией Д. Йосефона. "Книга черного цвета" — издание "Шамира" с подборкой классических комментариев, под редакцией Г. Брановера. Можно пользоваться, конечно, и любыми другими изданиями. Вы можете распечатать эти тесты и использовать их на своих уроках. Или — разработать свои вопросы. Присылайте нам свои разработки — мы будем рады опубликовать их на нашем сайте. Присылайте нам также свои пожелания и отзывы. И, наконец, если Вы — не учитель, а ученик, или просто хотите проверить свои знания Торы, попробуйте ответить на вопросы (желательно — по текущей недельной главе) и прислать нам свои ответы для проверки, указав в поле Тема: недельная глава. Мы обязательно ответим Вам! Предисловие подготовил Александр Львов | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
[назад] [Предисловие к комментариям] [Комментарии] [Предисловие к вопросам] [Вопросы] |