Лев Элияhу (сердце Элияhу) – книга, составленная учеником р. Элияhу Лейфиана р. Шаломом Мордехаем Шавдорном.
Познание и обретение Торы
Стоит задуматься над тем, почему праздник Песах назван в честь того, что (во время казни) в Египте Всевышний миновал (пасах) дома евреев. Праздник Суккот называется так, "ибо в шалашах (суккот) поселил Я сынов Израиля…" (Ваикра 23:43). Почему же день дарования Торы не назван непосредственно в честь этого события, но называется он праздник Шавуот (Недели)? Очевидно дело в том, что дарование Торы как таковое связано с семью неделями, предшествовавшими этому дню, дню дарования Торы. И смысл этой связи помогает понять сказанное мудрецами (Авот 6:5): "Тора приобретается сорока восемью способами", и слова "Тора приобретается" означают, что познание Торы и обретение Торы – не одно и то же. Это можно уподобить ситуации, когда некий человек назначен управляющим всей недвижимостью крупного собственника, и этот управляющий знает в мельчайших подробностях что находится в каждом из доверенных ему зданий и в каждой комнате, и возможно даже лучше самого хозяина, но при этом он не является их владельцем и они ему не принадлежат, поскольку это имущество домовладельца. Так же дело обстоит и в отношении Торы, и написано (Теhилим 1:2): "Счастлив человек, который не ступал по совету злодеев…, но лишь в Торе Господа желание его, и Тору его изучает он днём и ночью". И сказали мудрецы (Талмуд, Авода зара 19а.): "В начале - Тора Господа, а затем она становится его Торой", то есть имеются люди, обладающие большими знаниями в области Торы, но при этом Тора не становится принадлежащей им, так как они не "приобрели" её упомянутыми в трактате Авот способами. Ведь обретение Торы требует поднятия на упомянутые там сорок восемь ступеней, посредством чего и происходит само обретение.
И известно, что евреи в Египте вошли в сорок девять ворот нечистоты, и сразу после выхода из Египта начали работу над собой, выходя каждый день из одних ворот нечистоты, входя в одни ворота святости, осуществляя один из элементов обретения Торы, пока не достигли сорок девятого дня, кануна Шавуот. И тогда они повторили пройденные сорок восемь элементов, придя таким образом к получению Торы. Поэтому день дарования Торы и называется "праздник Шавуот", ибо в эти недели евреи завершили приобретение Торы с небес и стала Тора их Торой.