Недельный раздел Торы
 


[назад] [Недельный раздел Торы] [Главная страница]

Комментарий к главе Ваякель

перевод Д.Баргман

Р. Шмуэль сын р. Авраама из Сокачёва
"Шем Мимуэль"

В Тикуней Зоhар говорится, что каждого еврея должны постоянно сопровождать два знака, в будни – обрезание и тфилин, в субботу – обрезание и Шаббат. И это, потому что человек в этом мире считается потерянным, как сказано (Теhилим 119. 176): "Заплутал я, как потерянная овца…", а потеря возвращается хозяину на основании названных знаков, а упомянутые знаки неоспоримы, ибо они даны Торой. Поэтому на основании этих знаков человек вправе претендовать на возвращение потери, которой он сам и является, чтобы не быть в дальнейшем потерянным. И помогает в понимании этого то, что написано далее в Тикуней Зоhар, а именно что два этих знака соответствуют буквам йуд в четырёхбуквенном Имени и в Имени Ад-най. Обрезание соответствует йуду в Тетраграмматоне, а тфилин и Шаббат – йуду в Имени Ад-най. И можно утверждать, что знак, соответствующий йуду в Тетраграмматоне указывает высоту уровня еврейской души, корень которой – буква йуд в четырёхбуквенном Имени, которое превыше всех миров и ангелов и которое заключает тайну Израиля, и написано (Дварим. 32. 6): "Разве Он не отец твой…?" А второй знак, соответствующий йуду в Имени Ад-най указывает, что всё круговращение миров происходит в силу деятельности Израиля, ибо Имя Ад-най связано с тем, что Всевышний – господин (адон) и движитель мира. И если человек задумается над высотой своей души и над тем, что все миры вверены ему, как написано (Теhилим. 8.7): "Всё положил к ногам его", и как сказали мудрецы (Талмуд. Кидушин. 40. б): "Всегда человек должен ощущать себя наполовину виновным, наполовину оправданным,… выполнил одну заповедь – склонил себя и весь мир к оправданию", а если, не дай Б-г наоборот – результат обратный. И должен тогда переполнить его стыд за то, что замарал он высокий уровень души материальной грязью этого мира, который весь, со всеми его наслаждениями и удовольствиями, мелок по сравнению с душой. И своими нечистыми делами разрушает он все миры. И такой человек своими действиями укореняет себя в своей потерянности среди материальности этого мира. Но тот, кто возвышает своё сердце, становясь на пути Всевышнего, тот "как кедр ливанский возвысится" (Теhилим. 92. 13), и никакие ветры не смогут поколебать его.


[назад] [Недельный раздел Торы]