Недельный раздел Торы |
Комментарий к главе Тецавэ
Р. Меир Симха Коэн из Двинска
Получается, согласно словам РАБА в главе "Беhаалотха", что, несмотря на то, что написано в Мехильте: "Все беседы между Всевышним и Моше происходили только днём, как сказано: "В день, когда говорил Господь Моше" (Шмот 6.28. и Бемидбар 3.1)", речь идёт о том, что когда светильники горели, был как бы день, хотя говорил ночью. Поэтому и сказано "пусть возьмут для тебя", то есть для твоих нужд, поскольку человек мыслит яснее, когда светло, и (согласно Мидрашу) "свет – не что иное, как радость". И свет был нужен, чтобы подготовить душу Моше к разговору, привести его в доброе расположение духа. Но слова "закон вечный для поколений ваших от сынов Израиля", распространяющие этот закон на будущее, не имеют рационального объяснения, и это как приказ, ведь "разве нужен был им свет? Разве не шли они все сорок лет в Его свете?" (Талмуд, Шаббат 22.б.). И здесь содержится намёк на то, что при горящих свечах можно ночью продолжать судебное заседание*. И этим объясняется то, что царь Шломо сделал пять светильников. А "р. Элиэзер бен Шамуа говорит, что находились они повсюду, как сказано: И стол, на котором хлеба предложения из золота. И светильники, пять справа и пять слева …(Млахим - 1.7.48-49.)" (Талмуд, Менахот 99.а.), и все они были одновременно зажжены, как написано (Диврей hа-ямим – 2.4.20): "Светильники и огни их для зажигания, согласно закону". И согласно простому смыслу они все зажигались, а не, как пишет РаШИ, что иногда зажигали один, а иногда другой. *
По закону судебное заседание должно проходить днём.
|
| ||
Педагогический Клуб "Новая Еврейская Школа" Ваши отзывы, замечания и предложения посылайте по адресу: 197022 Россия, Санкт-Петербург, а/я 44 "Новая Еврейская Школа" тел./факс: +7 (812) 310-0244 e-mail: gallit@pedclub.ru, inform@pedclub.ru Webmaster: Нина Галеркина © При перепечатке материалов не забудьте поставить ссылку на наше издание:http://www.ort.spb.ru/nesh/njshome.htm |