Рабейну Бахья бен Йосеф.
Ховот hа-Левавот (Книга "Обязанности сердец").
Когда для меня прояснилась обязательность заповедей сердца согласно Торе, когда это прояснилось для меня и согласно разуму, стал я искать подтверждений этому в словах наших мудрецов, благословенна их память, и нашёл, что в их словах это выражено ещё яснее, чем в книгах и согласно разуму. Вот некоторые примеры. Сказали (Талмуд, Санhедрин, 106.б): "Милосердный предъявляет требования к сердцу". И сказали (Иерусалимский Талмуд, Брахот, гл. 1, hалаха 8): "Сердце и глаз – это два подручных греха". И частные случаи в трактате Авот, о которых нет надобности напоминать. И много на ту же тему нашёл я в рассказах о распространённых среди них (мудрецов) качествах и обычаях, когда обсуждали они свои вопросы, как сказали наши мудрецы, благословенна их память, (Талмуд, Мегила, 27.б): " Как провёл ты дни свои?… ". И усмотрел я то же в стихе о человеке, совершившем неумышленное убийство (Бамидбар, 35.11), что не подлежит он смертной казни. И тот, кто неумышленно преступил запрет, при преднамеренном нарушении которого человек подвергается одному из четырёх видов смертной казни или карету (отсечению души), искупает свой грех грехоочистительной жертвой. И это всё доказывает, что главное, что подлежит наказанию – это не что иное, как соучастие в преступном деянии сердца и тела: сердца как намерения и тела как осуществления. И так же говорят о том, кто выполняет заповедь, не осознавая, что делает это во имя Небес, что не получит он за неё награду. И поскольку обратной стороной действия и его основой является намерение сердца и внутренний голос, то достойна наука о заповедях сердца по самой своей природе предшествовать науке о заповедях, выполняемых телом.