Сменные методики
(или как придумывать игры)
 
[назад] [далее] [Главная страница]
Министерство просвещения, культуры и спорта Израиля
Центр народной культуры для молодежи в Иерусалиме

Автор:
   Ран Лаhав

Помогали, давали идеи и советы:
   Дорон Корен,
   Гали Бен-Шалом,
   Ицхак бен Мордехай,
   Варда Гиль,
   Габриэль Найман,
   Двора Амир

Издание:
   Маймон Марциано           Иерусалим 5754 - 1994

Перевод:
   Владислав Соколовский,
   Евгений Выгорницкий
                                    Ташкент 2002

От переводчиков:

Данный перевод выполнен по заказу Еврейского Агентства Сохнут, а потому при использовании всей книги или отдельных ее фрагментов соответствующая ссылка является обязательной.

Мы сочли возможным оставить в тексте книги слова «мадрих» и «ханих», полагая, что кругу заинтересованных лиц эти понятия являются знакомыми и не требуют перевода.

МАДРИХУ

В неформальном образовании, которым занимается отдел молодежи, ставятся различные воспитательные цели: общенациональные, общественные и личные. Его особенность заключается в том, что оно может себе позволить идти не прямыми путями к достижению поставленной цели, а действовать опосредованно, принимая в расчет наклонности молодежи.

«Воспитывай молодежь в соответствии с ее образом поведения» - этот принцип и разработка требуемых воспитательных средств способствуют развитию молодежи. Одним из таких методов, привлекающих молодежь, является игра, посредством которой можно многое изучить. Игры - в природе человека и доставляют радость и удовлетворение.

Данная брошюра предназначена для эффективного использования игр и достижения поставленных воспитательных целей.

С наилучшими пожеланиями,
Авраам Одед Коэн,
Директор отдела общества и молодежи.

Вступление

Эта брошюра предназначена для перелистывания, а не для сквозного чтения, и предназначена для обучения молодых и взрослых в клубах и молодежных движениях тому, как придумывать сменные игры. С помощью этих игр мадрихи смогут преподнести молодежи различные темы и реализовать различные воспитательные задачи.

Что такое сменная игра?

Сменная игра - это игра, посредством которой можно заниматься разнообразными темами. Викторина, например, это сменная игра, потому что позволяет включить в викторину разные темы: можно придумать викторину о растениях, о Государстве Израиль, о народах и общинах, по сути, почти о любой тематике. Викторина, разумеется, известна всем, но существует еще много сменных игр, которыми можно воспользоваться.

Каждая сменная игра имеет другой подход к теме игры и достигает различных воспитательных целей: есть сменные игры, анализирующие тему и дающие ханихам более глубокое представление, есть игры, обращающие внимание ханихов на то или иное явление, другие игры демонстрируют ханихам, как идея или общий принцип воплощаются на практике, есть игры по увеличению знаний ханихов и так далее. То есть цели игры достигаются не только через содержание (тема), но и через форму игры (правила игры). Поэтому мадрих, знакомый со многими сменными играми, сможет воспользоваться ими почти по любой теме, которой он захочет заняться с ханихами, и для достижения разнообразных воспитательных целей.

Реализация происходит в игровой, доставляющей удовольствие, форме, а зачастую с элементами соревнования и сопутствующими эмоциями. Мы собрали в этой брошюре сменные игры разных видов, которыми вы сможете воспользоваться в вашей работе. Упражнения предназначены для вашей тренировки в применении сменные игр так, чтобы вы научились подбирать нужную игру по вашим потребностям.

В брошюре приведены многочисленные примеры игр по разным темам и для реализации разных целей. Вы сможете расширить и углубить их в соответствии с вашими нуждами. Как вы сами убедитесь, трудно точно сказать, для какого возраста лучше подходят приведенные здесь игры, потому что можно разработать игру так, чтобы она была трудной, глубокой и требующей серьезных аналитических способностей, а можно разработать игру простую, требующую знаний и размышлений на более низком уровне. Поэтому большая часть игр предназначена как для учащихся младших классов и средней школы, так и для более старших ханихов, все зависит от той формы, в которой проводится игра.

Удачи!

Оглавление:

Глава 1. Игры с карточками

Глава 2. Игры на поручения.
Глава 3. Игры - таблицы
Глава 4. Игры на убеждение.
Глава 5. Викторины.
Глава 6. Театральные игры.

Глава 7. Итоги и общий взгляд.