Глава 3. Игры — таблицы
Существует множество версий таких игр, но в каждой такой игре один и тот же принцип: в центре помещается таблица, нарисованная на листе ватмана, а ханихи по очереди размещают на ней карточки, которые находятся у них в руках. Для того, чтобы прикрепить карточку в нужное место на таблице, ханихи должны основываться на свои знания или мнения. В играх, задействующих знания, желательно в принципе подытоживать знания, имеющиеся у ханихов (на начальных или завершающих занятиях), и пробудить интерес к теме игры.
Игры, задействующие мнение, можно использовать для углубления понимания ханихами различных тем.
Мы начнем с примера игры, задействующей больше знания, чем мнение.
1. Таблица знакомств в группе
Для многостороннего знакомства: познакомиться с личными характеристиками, привыкнуть друг к другу, уметь действовать вместе, узнать мнение другого человека, узнать его настроение, его недостатки, преимущества, и т.д.
Для того, чтобы атмосфера была приятной и удобной, и чтобы группа смогла работать самым лучшим образом с точки зрения взаимодействия, очень важно, чтобы ханихи были знакомы друг с другом. Цель этой игры сделать еще один шаг к знакомству между членами группы, познакомиться с их личными качествами.
Подготовка:
Таблица знакомств — подготовить таблицу, нарисованную на листе ватмана, в которой будет примерно по семь столбцов и строк. Наверху каждого столбца и в начале каждой строчки должна быть написана личная особенность, общая для определенного количества ханихов в группе. Например:
|
Единственный/ая сын/дочь
|
Собирает марки
|
Мальчик
|
Девочка
|
Спортивный/ая
|
Его/ее день рождения летом
|
Учится во 2-ом классе
|
У него/нее есть велосипед
|
|
|
|
|
|
|
|
Играет в шахматы
|
|
|
|
|
|
|
|
Живет в Районе Млахим
|
|
|
|
|
|
|
|
Учится в 1-ом классе
|
|
|
|
|
|
|
|
Его/ее день рождения зимой
|
|
|
|
|
|
|
|
Был/а за границей
|
|
|
|
|
|
|
|
Отличник/отличница по математике
|
|
|
|
|
|
|
|
(обратите внимание, что те же самые личные качества могут появиться как в столбцах, так и в строчках таблицы)
Приготовить карточки с именами, количество должно быть по крайней мере равно количеству клеток таблицы, а размер карточек не больше ее клеток. На каждой карточке должно быть написано имя каждого члена группы и мадриха. Имя каждого члена группы появится как минимум на трех-четырех карточках.
Ход игры:
Дайте каждому участнику по четыре карточки с именами (если участников много, вы можете разделить их на команды). Если количество карточек большое, таблицу можно поместить на пол или стол, а ханихов рассадить вокруг.
Участник (или команда) первый в очереди кладет одну из карточек, находящихся у него, на одну из клеток таблицы, соответствующей по названию в строчке и столбце имени ханиха, написанного на карточке. Например: если Омри — отличник по математике, а также учится во втором классе, можно поместить карточку с его именем в такую клетку таблицы, которая находится на пересечении столбца «Учится во втором классе» и строки «Отличник/ца по математике».
Другой пример: если у Мирьям есть велосипед, можно поместить карточку с ее именем на клетке посередине на верхней строчке (т.е. на пересечении клеток «У него/нее есть велосипед» и столбца «Девочка», так как все-таки Мирьям — девочка).
После того, как первый участник (команда) поместил карточку в нужном месте, очередь переходит к следующему участнику. Он должен поместить карточку на соответствующую клетку, или, вводится новое правило: для того, чтобы игра не стала слишком простой и скучной, каждому участнику разрешается класть карточку только на клетку, рядом с которой уже есть карточка.
Пример игры после нескольких кругов (первая карточка на таблице была карточкой с именем «Яэль»)
|
Единственный/ая сын/дочь
|
Собирает марки
|
Мальчик
|
Девочка
|
Спортивный/ая
|
Его/ее день рождения летом
|
Учится во 2-ом классе
|
У него / нее есть велосипед
|
|
|
|
Мирьям
|
|
|
|
Играет в шахматы
|
|
|
|
Браха
|
Йоэль
|
|
|
Живет в Районе Млахим
|
|
|
Дани
|
Михаль
|
Дани
|
Мики
|
|
Учится в 1-ом классе
|
|
|
Овад
|
Яэль
|
|
Тами
|
|
Его/ее день рождения зимой
|
|
|
Мики
|
|
|
|
|
Был/а за границей
|
|
|
|
|
|
|
|
Отличник / отличница по математике
|
|
|
|
|
|
|
|
Если после того, как у участника нет подходящей карточки, он берет дополнительную карточку из кучки карточек, а очередь переходит к следующему участнику. Участник, который помещает карточку на неподходящую клетку, (это определяет, конечно же, ханих, о котором идет речь) берет свою карточку обратно, получает из дополнительной кучки еще одну карточку, а очередь переходит к следующему участнику. Когда в эту игру играют в духе соревнования — побеждает игрок, первым избавившийся от всех карточек. В игре без соревнования победивших нет.
Как ханихи узнают о личных качествах друг друга (ведь это необходимо для участия в игре)? Для этого есть две возможности:
Первая — прямо до игры ханихи ходят по комнате и расспрашивают друг друга о различных личных особенностях. Они должны знать, что им стоит запомнить как можно больше подробностей, для того чтобы сыграть в игру с большим успехом. Он они не могут знать, о каких личных особенностях пойдет речь в игре, так как они еще не видели таблицы. Из-за этого они должны собрать как можно больше информации друг о друге.
Вторая возможность такова: участники могут обмениваться информацией в течение игры: «я скажу тебе, когда мой день рождения, если ты мне скажешь, кто в вашей команде играет в шахматы». Для создания порядка, желательно, чтобы участнику не разрешалось обмениваться информацией во время его очереди. Понятно, что можно использовать две эти возможности одновременно.
Упражнение 3.1. Таблица на Ту Би-Шват
В честь праздника Ту Би-Шват мадрих хочет пробудить интерес и увеличить знания по такой теме как деревья. Для этой цели вы можете приготовить следующую игру:
Разъяснение:
В заголовках таблицы даны описания деревьев. Например:
|
Его выращивают для красоты
|
Его плоды несъедобны
|
Его плоды красные
|
Его выращивают в Израиле
|
Растет в дикой природе
|
Обладает желтыми цветами
|
|
|
|
|
|
Дает съедобные плоды
|
|
|
|
|
|
Обладает красными плодами
|
|
|
|
|
|
Вечнозеленое дерево
|
|
|
|
|
|
Дерево, листья которого опадают в листопад
|
|
|
|
|
|
Разделите группу на команды и раздайте участникам карточки с названиями деревьев: кипарис, пальма, олива, гранатовое дерево, эвкалипт, рожковое дерево и т.д. Задача каждой группы — поместить карточки на подходящие места в таблице. Например, можно поместить карточку с надписью «Персик» на клетку в пересечении «Его листья опадают» и «Его плоды красные». Остальные правила игры такие же, как в предыдущей игре.
В отличие от предыдущей игры, в этой игре можно позволить ханихам использовать дополнительную информацию, так как можно предположить, что знания в этой области у ханихов минимальны. Можно раздать ханихам брошюры по данной теме, или картинки с изображением деревьев, чтобы ханихи смогли узнать что-либо доселе им незнакомое, и поделиться полученной информацией друг с другом.
В такой форме часть напряжения в игре будет связана с быстрым поиском необходимой информации в справочной литературе.
Другая возможность играть в эту игру как игру на память: попросите ханихов прочитать краткий список характеристик деревьев и посмотреть на картинки с изображением этих деревьев в течение определенного промежутка времени. После этого вы можете начать игру с целью, чтобы ханих вспомнил как можно больше из того, что он прочитал.
Дополнительная версия: к клеткам таблицы можно прикреплять вместо названий деревьев листья деревьев.
Две игры — таблицы, которые мы рассмотрели, являются играми на знания. Но, так как мы сказали ранее, можно построить игры — таблицы, основанные на мнении и умении мыслить, а не просто на знаниях. Вот, например, следующая игра — таблица:
2. Таблица точек зрения
Бесчувственный к окружающим человек не может понимать точку зрения других, «влезть в их шкуру». Другими словами, он не может понять, что думает и чувствует другой человек. У такого чувства важное значение, так как она позволяет развить дружественные связи и более тесную дружбу.
Цель этой игры — обратить внимание ханихов на точки зрения других людей и развить чувственность по отношению к другим. Понятно, что для выявить такие чувства, желательно, чтобы эта тема была расширена с помощью дополнительных занятий.
Подготовка:
Подготовить таблицу, нарисованную на листе ватмана. В заголовках столбцов должны быть обозначены различные характеры, которые были бы связаны с определенным футбольным матчем, а в заголовках строк — краткие описания событий, которые произошли во время игры. Например:
|
Судья
|
Сотрудник службы охраны порядка
|
Продавец мороженого
|
Правый нападающий команды «Хапоэль»
|
Вратарь команды «Маккаби»
|
Карманник, который пришел на игру, чтобы воровать
|
Судья не видел, что защитник «Маккаби» коснулся мяча рукой
|
|
|
|
|
|
|
«Хапоэль» забила гол
|
|
|
|
|
|
|
Пять болельщиков «Хапоэля» вывались на поле
|
|
|
|
|
|
|
Основной игрок «Маккаби» ломал ногу
|
|
|
|
|
|
|
Облака закрыли небо, и стало холодно
|
|
|
|
|
|
|
Два болельщика бурно спорили, и случилась потасовка
|
|
|
|
|
|
|
Подготовить карточки — реакции, количество которых должно быть по крайней мере таким же, сколько существует клеток в таблице, а размер должен соответствовать размерам клеток. На каждой карточке должна быть написана возможная реакция одной из шести названных личностей (судья, охранник и т.д.) на одно из шести событий (касание рукой и т.д.)
Пример карточек:
«Болельщики вашей команды просто животные!»
«Ой-ой-ой!!!»
«Судью на мыло!»
«Классно, представилась отличная возможность!..»
«А какое мне дело? Это меня не касается!»
«Вот балбес! Жаль, что его не заменили!»
и т.д.
Ход игры:
Расскажите ханихам, что в субботу вы идете на футбольный матч с участием команд «Хапоэль» (Тель-Мелех) и «Маккаби» (Кфар-Огуст) (или какие-либо другие названия). В процессе игры расскажите, между прочим, что существует шесть событий, написанных сбоку в таблице. Мы все понимаем, что отношение игроков «Маккаби» к этим событиям по сравнению с отношением игроков «Хапоэля» сильно бы отличались. Например, когда игроки Хапоэля забили гол — они будут радоваться, а игроки Маккаби расстроятся. Можно сказать, что у каждой команды будет своя точка зрения на происходящее в ходе игры.
Но думали ли мы хоть раз, что во время игры в футбол существует еще много дополнительных точек зрения?
Существует точка зрения у продавца мороженого на палочке, которого не интересует результат матча, а количество проданных мороженых. Существует точка зрения вора-карманника, который надеется без труда обворовать публику. У маленького мальчика, который пришел на футбол с папой, тоже существует точка зрения, отличающаяся от точки зрения, например, сотрудника службы охраны порядка, и т.д.
Эта игра позволяет обратить внимание ханихов на многие точки зрения на любом мероприятии: они должны будут поместить карточки — реакции на клетках таблицы в соответствии с различными событиями матча.
Например: карточку «Классно, представилась отличная возможность!..» можно поместить на нижнюю правую клетку, так как карманник будет рассматривать потасовку как еще одну возможность ограбить кого-либо. Вместе с этим, одна карточка будет подходить не только для одной позиции. Та же карточка «Классно, представилась отличная возможность!..» может подойти и для описания реакции защитника «Хапоэля» на то, что основной игрок «Маккаби» сломал ногу.
Эта игра ведется так же, как и предыдущие игры — таблицы: каждая команда кладет карточки — реакции по очереди рядом с карточкой, которая уже помещена на таблице. Если у команды нет необходимой карточки, она берет карточку из кучки, а очередь переходит к следующей команде.
В отличие от предыдущих игр, где были задействованы знания участников, в этой игре задействуются точки зрения и умение мыслить. В данном случае следует дать возможность каждой стороне вкратце объяснять свое решение относительно помещаемой карточки, а потом дать возможность команде проголосовать за такое решение. Если будет принято решение, что карточка не подходит — команда забирает карточку назад, берет карточку из дополнительной кучки, а очередь переходит другой команде.
Таким образом, с помощью помещения карточек и обсуждения, участники задействуют свои точки зрение и умение мыслить и учатся принимать во внимание мнение окружающих.
Упражнение 3.2. Итоговые упражнения
Мадрих провел своим ханихам подготовку к прогулке на природе, и рассказал им о тех местах, которые они посетят. Для заключения занятия мадрих хотел подытожить полученную на занятии информацию. Подготовьте игру, целью которой будет являться определение знаний ханихов о тех местах, куда они отправятся.
В честь Дня Независимости Израиля мадрих желает рассказать о событиях, связанных с развитием государства после приобретения независимости, вызвать у них интерес к данной теме и создать подходящую атмосферу на День Независимости. Сделайте игру — таблицу, целью которой будет являться ознакомление с личным вкладом личностей, связанных с первыми годами независимости Израиля.
Выберите для себя цели, не затронутые ранее в ваших занятиях, и создайте по соответствующим темам собственные игры.
Маршруты
В этой игре каждая команда передвигает свои фишки на протяжении всего пути, начерченном на листе ватмана, в соответствии с цифрой, выпавшей на кубике. В ходе игры команды выполняют определенные задания или отвечают на вопросы, определенные клеткой, на которой стоит фишка. Данные вопросы могут быть вопросами на знание какого-либо предмета, вопросами на анализ чего-либо и т.п. в зависимости от игры. Род вопросов или заданий может быть определенным, или различным; эта игра может быть использована для достижения различных целей: углубление понимания ханихами темы игры (с помощью вопросов, требующих анализа, обдумывания и сообразительности), выяснение знаний ханихов и их обобщение (с помощью вопросов на знания), а также изучение темы игры (с помощью заданий, требующих поиска и применения знаний).
Эта игра может иметь несколько похожих версий, и мы рассмотрим две из них.
Маршрут — Типы поведения
(версия 1 — команды играют в порядке очереди)
На каждом этапе нашей жизни существуют правила поведения, принятые в обществе, в котором мы находимся: принятые прически и одежда, способы обращения к уважаемым людям, и к людям, не считающимся уважаемыми, вкусы в еде, выражения, которые принято говорить во время встречи или прощания, принятые способы знакомства парня с девушкой, принятые отношения между мужем и женой, между детьми и родителями, учениками и учителями и т.д. Когда человек ведет себя вне рамок таких правил, к нему начинают относиться как к человеку странному, сумасшедшему, грубияну и т.д. В этой связи можно отметить, что каждое общество оказывает давление на отдельно взятого человека для того, чтобы тот вел себя соответственно требованиям такого общества.
Плохо ли вести себя так, как принято в обществе?
Понятно, что нет (представьте себе, что бы было, если каждый делал то, что ему заблагорассудится невзирая на правила поведения). Но, с другой стороны, человек, придерживающийся правил поведения не потеряет своей собственной независимости и не будет слепо и необдуманно следовать таким правилам. Он должен оставаться независимым с большой степенью самооценки, будучи способным действовать против правил поведения, когда ему кажется, что правила не справедливы к данной действительности, либо не достаточно пригодны с какой-либо другой точки зрения. И для того, чтобы человек не следовал слепо правилам, принятым в обществе, существует огромное значение обращения его внимания на факт, что в нашем обществе принято множество различных правил поведения, влияние которых на личность очень велико. Поэтому если ханих будет знаком с различными нормами поведения, он станет человеком взвешивающим, и не будет страдать от безрассудства.
Цель данной игры — обратить внимание ханихов на существование множества правил поведения в его обществе.
Подготовка:
Подготовить маршрут следования. На листе ватмана нарисовать маршрут, состоящий из 30 клеток. Примерно на половине из клеток написать слово «Карточка».
Приготовить фишки (из пробок, камешков и т.д.). У каждой команды должно быть по одной фишке. Фишка каждой команды должна отличаться по форме или цвету.
Подготовить игральные кубики.
Подготовить карточки-задания в количестве, в шесть раз превосходящем количество команд. На каждой карточке должно быть написано задание, связанное с различным типом правил поведения: представление правил поведения, выдумывание новых правил, описание существующих правил поведения и т.д. (Обратите внимание, что в скобках будут даны ответы. Не переписывайте их на карточки). Например:
Присмотритесь к своей команде и придумайте для себя новое правило в одежде. (Например: одевать носки только светлых цветов, застегивать большинство пуговиц на рубашке, девочкам — носить юбки, а мальчикам — нет и т.д.)
Отметьте новое правило поведения между мамой и ее сыном, но они не применимы к отношениям между женщиной и ее соседом (например: ласкать его, стирать его одежду, целовать его и т.д.)
Отметьте три поступка, которые противоречат правилам поведения во время трапезы за столом (плеваться, сидеть спиной к столу, размешивать сок пальцем и т.д.)
Покажите небольшое представление, которое покажет способы, не принятые при ухаживании за девушкой на вечеринке (например: парень кланяется ей, гладит ее до того, как они познакомились друг с другом и т.д.)
Как эскимосы приветствуют друг друга? (трутся носами)
и так далее.
Вы можете добавить свои вопросы или задания, связанные с вопросами норм поведения во время приветствия, прощания, прогулки по улице, поведения в клубах, на улице, а также норм поведения у различных народов и т.д.
Ход игры:
Разделите ханихов на 3-5 команд по 1-4 человека в каждой команде. Команды сидят в кругу, а в центре находится лист ватмана с маршрутом. Каждая команда получает фишку и ставит ее в начало маршрута. Перемешайте карточки и сложите в стопку рядом с ватманом лицом вниз. Первая по очереди команда бросает кубик и перемещает фишку по маршруту в соответствии с цифрой, выпавшей на кубике. Например: на кубике выпала цифра «шесть» — команда продвигает фишку на шесть клеток вперед.
Если фишка попала на клетку с надписью «Карточка», команда берет карточку из стопки, читает ее вслух, и выполняет задание, написанное в этой карточке в течение одной минуты. Команда, успешно выполнившая задание, продвигает свою фишку еще на две клетки, а очередь переходит к следующей команде (несмотря на то, что фишка может снова попасть на клетку «Карточка»). Команда, которая не выполнила задания, возвращает свою фишку на три клетки назад, а очередь переходит к следующей команде. Судья или мадрих следят за выполнением или невыполнением задания.
Следующая команда кидает кубик, продвигает свою фишку, выполняет задание и т.д. Побеждает команда, которая первой дойдет до финиша.
Маршрут — Пристальный взгляд на растения
(версия 2 — команды играют не по очереди)
Большинство из нас рвут или наступают на цветы, не обращая на них внимания. Однако, если мы приглядимся повнимательнее, мы сможем узнать очень много интересных вещей. Цветы удивляют своей нежностью, утонченностью, красотой, обилием множества красок: различные формы листьев, цветков, стеблей, различие в строении тоненьких капилляров, по которым идет вода и так далее. Цель данной игры — обратить внимание ханихов на это, чтобы пробудить в них интерес к цветам и желание увеличить свои знания в этой области.
Подготовка:
Как и в прошлой игре, вам следует подготовить маршрут из тридцати клеток на листе ватмана. В этой игре нет необходимости писать на некоторых клетках слово «Карточка», так как все карточки могут быть использованы для этой функции. Причина тому в том, что участники игры действуют одновременно и не ждут своей очереди (поэтому и нет ничего плохого, что в игре мало заданий). Вам следует приготовить фишки для каждой команды, кубик, и карточки-задания в количестве, в шесть раз превышающем количество команд. На каждой карточке должно быть написано задание, в котором требуется, чтобы команды принесли растение, или его часть так как, чтобы такое растение подошло под определенное описание. Подробности описания должны быть такими, на которые обычно мы бы не обратили внимания, так что выполнение такого задания дало бы ханихам новые знания. Например:
Принесите лист растения, в котором капилляры расположены параллельно друг к другу, и не объединяются в центральный капилляр.
Принесите два цветка одного и того же вида, в которых количество листьев отличается одно от другого.
Принесите ветку или стебель, на котором каждые два листа вырастают из одного места.
Принесите лист с глубоким вырезом
Принесите лист, напоминающий своим строением пилу
и так далее…
Ход игры:
Как и в предыдущей игре, в центре комнаты размещается лист ватмана с маршрутом, и каждая команда помещает в начало маршрута свою фишку. Каждая команда кидает кубик, продвигается по маршруту и берет карточку с заданием. В отличие от предыдущей игры, в которой каждая команда ждет своей очереди, команды одновременно выходят на выполнение того или иного задания. В тот момент, когда команда находит требуемое растение, она возвращается к мадриху, и отдает то, что она нашла вместе с карточкой-заданием. Мадрих проверяет, подходит ли описание растения заданию в карточке: если да, то мадрих кидает кубик и продвигает фишку на то количество клеток, сколько выпало на кубике, дает команде дополнительную карточку, и команда выходит на выполнение нового задания. Если мадрих находит, что растение не подходит под описание, он просит команду продолжить поиски подходящего растения.
Игра продолжается таким образом, что все команды заняты выполнением заданий. Выигрывает та команда, чья фишка первой дойдет до финиша. Чтобы предотвратить ситуацию, в которой команда «застрянет» на выполнении трудного задания, желательно установить, что команде разрешается попросить мадриха заменить ей карточку-задание. В таком случае фишка команды отодвигается на три клетки назад для того, чтобы предотвратить большое количество просьб о замене.
(Можно приклеивать на листе ватмана карточки с заданиями и прикреплять найденные ханихами растения для того, чтобы команды ознакомились с проделанной работой других команд).
Упражнение 3.3. Маршруты по теме «Насилие»
Насилие, это распространенное явление в наши дни: физическое насилие, словесное, а также другие формы применения силы. Это отрицательное явление, которое приводит к обидам, страданиям и, наконец, отдалению людей друг от друга.
Какие факторы могут дать возможность ханиху предостеречь себя от насилия?
Первая возможность — обратиться к тому хорошему, что, как мы надеемся, есть в наших сердцах, обратить внимание ханихов на боль, страдания и другие отрицательные результаты насилия, а также на то, что насилие — это настолько распространенное явление, что заставляет общественность беспокоиться.
Это, как мы надеемся, немного заставит ханиха уменьшить склонность к насилию.
Создайте игру «Маршруты» согласно одной из версий, приведенных ранее. Целью этой игры будет обращение внимание ханихов на боль, страдания и другие отрицательные результаты насилия, а также на факт присутствия такого негативного явления в нашем обществе как насилие. (например, с помощью газетных вырезок)
Ответ:
Принесите на занятие ежедневные и еженедельные газеты. Приготовьте «маршрут следования», кубик, фишки и карточки — задания. На каждой карточке будет дано задание, в котором от команды потребуется вырезать из газет описание случая, связанного с насилием. Задания должны быть такими, чтобы они смогли обратить внимание ханихов на разные стороны насилия, и на негативные его последствия, а также на ужасающий объем.
Примеры заданий:
Вырежьте статью из газеты, описывающую страдания жертвы физического насилия.
Вырежьте статью из газеты, описывающую факт насилия, вызвавший душевные страдания.
Вырежьте статью из газеты, описывающую факт насилия, который привел к физической боли
Вырежьте статью из газеты, описывающую насилие на дорогах
Вырежьте статью из газеты, описывающую насилие в общественном месте
Вырежьте статью из газеты, описывающую насилие внутри семьи
Вырежьте статью из газеты, описывающую словесное насилие, сделанное общественным деятелем
Вырежьте статью из газеты, описывающую насилие, совершенное против ребенка
Вырежьте статью из газеты, описывающую насилие, совершенное без всякого умысла
И так далее…
Как и в предыдущей игре о растениях, команды передвигают свои фишки по маршруту следования в соответствии с цифрой, выпавшей на кубике. После передвижения фишки каждая команда получает карточку с заданием, которое команда должна будет выполнить. Она должна найти в газетах статью о насилии, подходящую заданию, и вырезать ее. Вырезанный материал вместе с карточкой команда отдает мадриху, а он проверяет правильность выполнения задания. Если команда справилась, мадрих отдает кубик команде и продвигает ее фишку вперед в соответствии с выпавшей на кубике цифре. Если вырезанная статья не подходит под описание задания, команда возвращается на поиски подходящей статьи. Как и в предыдущей игре, команде разрешается поменять карточку с заданием, но при этом команда вынуждена будет передвинуть свою фишку на три клетки назад. Выигрывает команда, первой достигшая финиша.
Эта игра, в которой нет очередности (второй вариант игры). В ней все команды одновременно выполняют свои задания. Во время выполнения заданий, ханихи разбирают случаи насилия, обращают внимание на боль и страдания, причиненные вследствие такого насилия, на огромные размеры этого явления, и получают общее впечатление от насилия в обществе.
В этой игре также следует прикреплять вырезки на отдельном листе ватмана, чтобы команды смогли ознакомиться впоследствии с общей картиной этого явления.
Упражнение 3.4. Итоговые упражнения
Для бойскаутских занятий (лагеря, построение бойскаутских принадлежностей, нахождение на местности и т.д.) есть очень большая значимость, так как это развивает способности ханиха импровизировать и использовать свое собственное мнение.
Создайте игру — маршруты, целью которой будет являться возможность использования ханихом топографической карты, как подготовка к занятиям по нахождению на местности.
Создайте игру — маршруты, целью которой будет являться глубокое знакомство ханихов с поселением или районом, в котором они живут.
Важно, чтобы такие занятия проходили в течение года и развивали различные способности: физические (силу, скорость, владение мячом и т.д.), умственные, мыслительные и изобразительные способности (умение рисовать, лепить и т.д.), театральные, организаторские способности и т.д. Причины для этого таковы: во-первых, когда ханиху предлагается быть задействованным в различного вида занятиях, он открывает в себе новые способности и умения. Во-вторых, у каждого ханиха есть качества, которые развиты в нем в большей степени. Поэтому в занятиях вам следует использовать как можно больше его способностей, таким образом у каждого ханиха появится возможность преуспеть и проявить самовыражение хотя бы в рамках одного такого занятия. Подробности этой идеи смотрите в разделе «Многосторонняя оценка» в издании «Неформальная оценка ханиха».
По этому мнению мадрих желает провести для своей группы занятия, задействующие различные способности, которые не были задействованы в последнее время.
Подготовьте игру — маршруты, требующую от участников способность логически мыслить. Цель игры — укрепить уверенность ханихов в том, что эта способность присутствует в них.
Подготовьте игру — маршруты, требующую от участников применения общих знаний. Цель игры — укрепить уверенность ханихов в том, что эта способность присутствует в них.
Выберите тему, которая не была затронута доселе, и постройте соответствующую игру — маршруты.