НЕТРАДИЦИОННО О ТРАДИЦИЯХ. |
ТЕМА № IV: МЕГИЛАТ ЭСТЕР.
Карачун Рувим
Закрепить и обобщить знания учащихся по тексту Свитка Эстер, дать ребятам возможность выработать и изложить свое понимание основных идей Свитка.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Организацией творческой работы по Свитку Эстер способствовать развитию навыков учащихся по самостоятельной трансформации полученных знаний и выработке собственного отношения к изучаемому материалу.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Определением тематики творческих работ способствовать воспитанию у ребят чувства принадлежности к еврейскому народу, тем самым способствовать самоидентификации учащихся.
На примере работы с опорной таблицей по традициям праздника Пурим, я хотел бы показать, как я использую опорные таблицы на повторительно-обобщающих уроках. Вообще говоря, опорная таблица позволяет учителю проявлять почти неограниченный творческий подход в своей деятельности. В частности, наша очень простая на вид опорная табличка дает мне возможность, во-первых, связать изучаемый материал с ивритом, во-вторых, закрепить изученный нами ранее, материал по традициям праздника Пурим, в-третьих, не только систематизировать знания ребят, но и дать им возможность для творческой деятельности. Как же можно работать с такой таблицей?
На первом этапе работы, при рассказе об основных традициях праздника я использую эту таблицу просто как наглядный материал, который позволяет ребятам зрительно запоминать изложенное учителем.
Второй раз мы возвращаемся к таблице на уроке иврита. По предварительной договоренности, учителя иврита на своих уроках раскрывают значение терминов, связанных с традициями праздника, находят синонимы изучаемым понятиям и их объяснения. Тут же учителя просят ребят рассказать о тех обычаях Пурима, которые они уже изучали на уроках традиций.
И третий раз ребята встречаются с таблицей на повторительно-обобщающем уроке, но уже в несколько непривычном виде. Я заранее снимаю ксерокопию таблицы и нарезаю ее горизонтально, примерно по линиям свитков. Далее эти полоски я разрезаю вертикально на три части, так чтобы на одной были термины на иврите, на второй – транскрипция, а на третьей – русский перевод. Получившиеся кусочки я раздаю ребятам и прошу их выполнить три задания:
И вот только после такой предварительной работы группы начинают представлять итоги своей деятельности. Каждой группе предстоит не только представить результат совместного поиска, но и ответить на вопросы ребят из других групп, доказывая правильность своей точки зрения.
И вряд ли кто-нибудь из них догадывается, что мне вовсе не важно, в каком порядке они уложили свои таблички, куда важней для меня то, что они работали, и работали вместе. Вероятно, в результате именно совместного творчества уже позже, на итоговом уроке, и появляются такие сочинения, как «Наедине с Мегилат Эстер» или «Современные Аманы»…
|
|
||
Педагогический Клуб
"Новая Еврейская Школа"
Ваши отзывы, замечания и предложения посылайте по адресу: 197022 Россия, Санкт-Петербург, а/я 44 "Новая Еврейская Школа" тел./факс: +7 (812) 233-8636 e-mail: hanaR@mail.infostar.ru Webmaster: Нина Галеркина |