НЕТРАДИЦИОННО О ТРАДИЦИЯХ.
 


[назад] [Нетрадиционно о традициях] [Главная страница]

ТЕМА № IV: МЕГИЛАТ ЭСТЕР.
 
УРОК № 2 (21): МЕГИЛАТ ЭСТЕР. ЧТЕНИЕ И РАЗБОР 2 И 3 ГЛАВ СВИТКА.

Карачун Рувим

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН, СУТЬ МАТЕРИАЛА МЕТОДИКА УРОКА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Закрепить знания учащихся по 1 главе Свитка Эстер. Помочь ребятам разобраться в сути событий, описанных во 2 и 3 главах Свитка Эстер.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Домашним заданием способствовать развитию у ребят умения интегрировать изучаемые предметы в самостоятельной творческой работе.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Беседой о причинах антисемитизма Амана и рассказом об основных этапах развития антисемитизма способствовать воспитанию у ребят чувства осознанного сострадания к своим предкам, жившим веками под давлением этого явления, и тем самым способствовать развитию самоидентификации ребят.

I. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА:
  1. Какой Свиток мы с вами начали изучать?
  2. Какие действующие лица появляются в 1 главе? Дайте им характеристику.
  3. Почему именно эту главу читают перед праздником Пурим?
  4. Что такое «чудо» в иудаизме?
II. ЧТЕНИЕ И РАЗБОР 2 И 3 ГЛАВ МЕГИЛЫ:
  1. Что нам говорит свиток о происхождении Мордехая и о его отношении к Эстер (Адасе).
  2. Что означают эти имена?
  3. Как эта семья попала в Вавилонию? Почему нам так важно это знать?
  4. МаЛбИМ о приходе Эстер во дворец и ее отличии от других девушек.
  5. Почему Эстер «не поведала о своем народе»?
  6. Что волновало Мордехая «изо дня в день»?
  7. Сколько времени прошло от начала событий, описанных в свитке, до воцарения Эстер?
  8. Что символизирует «пир Эстер»?
  9. Что значит «сидел во вратах царских»?
  10. В чем причина гнева евнухов царских?
  11. Почему Эстер говорит от имени Мордехая?
  12. Возвеличивание Амана. Кто он такой?
  13. Почему Мордехай не кланялся Аману?
  14. Кто и почему донес на Мордехая?
  15. Причина ненависти Амана к евреям?
  16. Как Аман бросал жребий. Что значит «со дня на день и с месяца на месяц»?
  17. Краткий рассказ о названии месяцев в еврейском календаре и в календаре вавилонян.
  18. Как Аман представил евреев царю? Что означало в его устах «погубить народ»?
  19. Почему царь сам не подписал Указ о евреях, и более того, не взял серебра Амана?
  20. Почему каждому народу на его языке писался Указ о евреях?
  21. Почему после отправки гонцов Ахашверош и Аман сели пировать?
  1. Фронтальная беседа по изученному ранее материалу.
     
    До 10 минут
     
  2. Чтение и разбор содержания 2 и 3 глав путем комментированного чтения текста с элементами фронтальной беседы с учащимися.
     
    До 35 минут

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:
  1. Ктувим, Эстер, 2-3, стр.199-202
  2. Свиток Эстер с толкованием Малбима, стр. 20-42.
  3. Журнал «Еврейская школа» № 3 за 1993 г.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
  1. Повторить основные вопросы изученной темы.
  2. Составить словарь новых слов на иврите по 2 и 3 главам Свитка Эстер.


[урок 1] [урок 2] [урок 3] [урок 4] [урок 5] [урок 6]


[назад] [Нетрадиционно о традициях]
 

переход на главную страницу гостевая книга
Педагогический Клуб "Новая Еврейская Школа"
Ваши отзывы, замечания и предложения посылайте по адресу:
197022 Россия, Санкт-Петербург, а/я 44 "Новая Еврейская Школа"
тел./факс: +7 (812) 233-8636   e-mail: hanaR@mail.infostar.ru
Webmaster: Нина Галеркина