ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Закрепить знания учащихся по 1 главе Свитка Эстер.
Помочь ребятам разобраться в сути событий, описанных во 2 и 3 главах Свитка Эстер.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Домашним заданием способствовать развитию у ребят умения интегрировать изучаемые предметы в самостоятельной творческой работе.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Беседой о причинах антисемитизма Амана и рассказом об основных этапах развития антисемитизма способствовать воспитанию у ребят чувства осознанного сострадания к своим предкам, жившим веками под давлением этого явления, и тем самым способствовать развитию самоидентификации ребят.
|
I. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА:
- Какой Свиток мы с вами начали изучать?
- Какие действующие лица появляются в 1 главе? Дайте им характеристику.
- Почему именно эту главу читают перед праздником Пурим?
- Что такое «чудо» в иудаизме?
II. ЧТЕНИЕ И РАЗБОР 2 И 3 ГЛАВ МЕГИЛЫ:
- Что нам говорит свиток о происхождении Мордехая и о его отношении к Эстер (Адасе).
- Что означают эти имена?
- Как эта семья попала в Вавилонию? Почему нам так важно это знать?
- МаЛбИМ о приходе Эстер во дворец и ее отличии от других девушек.
- Почему Эстер «не поведала о своем народе»?
- Что волновало Мордехая «изо дня в день»?
- Сколько времени прошло от начала событий, описанных в свитке, до воцарения Эстер?
- Что символизирует «пир Эстер»?
- Что значит «сидел во вратах царских»?
- В чем причина гнева евнухов царских?
- Почему Эстер говорит от имени Мордехая?
- Возвеличивание Амана. Кто он такой?
- Почему Мордехай не кланялся Аману?
- Кто и почему донес на Мордехая?
- Причина ненависти Амана к евреям?
- Как Аман бросал жребий. Что значит «со дня на день и с месяца на месяц»?
- Краткий рассказ о названии месяцев в еврейском календаре и в календаре вавилонян.
- Как Аман представил евреев царю? Что означало в его устах «погубить народ»?
- Почему царь сам не подписал Указ о евреях, и более того, не взял серебра Амана?
- Почему каждому народу на его языке писался Указ о евреях?
- Почему после отправки гонцов Ахашверош и Аман сели пировать?
|
- Фронтальная беседа по изученному ранее материалу.
До 10 минут
- Чтение и разбор содержания 2 и 3 глав путем комментированного чтения текста с элементами фронтальной беседы с учащимися.
До 35 минут
|