НЕТРАДИЦИОННО О ТРАДИЦИЯХ.
 


[назад] [Нетрадиционно о традициях] [Главная страница]

ТЕМА № IV: МЕГИЛАТ ЭСТЕР.
 
УРОК № 3 (22): МЕГИЛАТ ЭСТЕР. ЧТЕНИЕ И РАЗБОР 4 И 5 ГЛАВ СВИТКА.

Карачун Рувим

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН, СУТЬ МАТЕРИАЛА МЕТОДИКА УРОКА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Закрепить знания учащихся 2-3 глав Свитка Эстер. Помочь ребятам разобраться в сути событий, описанных в 4 и 5 главах Свитка Эстер.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Домашним заданием способствовать развитию у ребят умения интегрировать изучаемые предметы в самостоятельной творческой работе.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Раскрывая суть слов Мордехая, обращенных к Эстер, способствовать воспитанию у ребят осознанного чувства единой судьбы со своим народом, невозможность выжить человеку как еврею в трудные для еврейства минуты отдельно от своего народа. Объяснить суть поста в иудаизме.

I. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА:
  1. Определите основные этапы развития действия в 1-3 главах Свитка Эстер.
  2. А теперь попробуйте выделить наиболее важные на Ваш взгляд идеи в этих главах.
  3. Обоснуйте Ваше мнение.
  4. Чем завершается 3 глава Свитка Эстер?
II. ЧТЕНИЕ И РАЗБОР 4 И 5 ГЛАВ МЕГИЛЫ:
  1. Как объяснить странное поведение Мордехая? Где в истории евреев России мы встречались с таким поведением евреев?
  2. О чем просит Мордехай Эстер? Каков ее ответ? Отрыв Эстер от своего народа.
  3. «Не возомни в душе своей…» Особое значение этих слов для евреев диаспоры.
  4. На чью помощь уповает Мордехай?
  5. Что значит угроза Мордехая дому Эстер?
  6. Призыв Эстер к трехдневному посту. Суть поста в иудаизме. История изменений в традиции поста Эстер.
  7. Глава о женской проницательности.
  8. Три причины приглашения на пир и Амана. (По МаЛбИМу, стр. 51)
    1. Демонстрация того, что не из личной ненависти к Аману действует Эстер.
    2. Для внезапности выдвижения обвинений против Амана.
    3. Теория о вершине удачи и спуске с нее.
  9. МаЛбИМ о разнице в ивритских терминах, означающих просьбу – «шеэла» и «бакаша», как о личной и потому мелкой («шеэла») и большой и значимой («бакаша»).
  10. Чем объяснить вставку о похвальбе Амана?
  11. Особенности поведения Эстер на пиру. Почему она не высказала свою просьбу Ахашверошу сразу?
  12. В чем состояла особенность совета Аману о высокой виселице и казни Мордехая именно ранним утром?
  1. Фронтальная беседа по ранее изученному материалу.
     
    До 15 минут
     
  2. Чтение и разбор содержания 4 и 5 глав путем комментированного чтения текста с элементами фронтальной беседы с учащимися.
     
    До 30 минут

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:
  1. Ктувим, Эстер, 4-5, стр.202-205
  2. Свиток Эстер с толкованием Малбима, стр. 42-57.
  3. Журнал «Еврейская школа» № 3 за 1993 г.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
  1. Повторить основные вопросы изученной темы.
  2. Составить словарь новых слов на иврите по 4 и 5 главам Свитка Эстер.


[урок 1] [урок 2] [урок 3] [урок 4] [урок 5] [урок 6]


[назад] [Нетрадиционно о традициях]
 

переход на главную страницу гостевая книга
Педагогический Клуб "Новая Еврейская Школа"
Ваши отзывы, замечания и предложения посылайте по адресу:
197022 Россия, Санкт-Петербург, а/я 44 "Новая Еврейская Школа"
тел./факс: +7 (812) 233-8636   e-mail: hanaR@mail.infostar.ru
Webmaster: Нина Галеркина