ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Закрепить знания учащихся 2-3 глав Свитка Эстер.
Помочь ребятам разобраться в сути событий, описанных в 4 и 5 главах Свитка Эстер.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Домашним заданием способствовать развитию у ребят умения интегрировать изучаемые предметы в самостоятельной творческой работе.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Раскрывая суть слов Мордехая, обращенных к Эстер, способствовать воспитанию у ребят осознанного чувства единой судьбы со своим народом, невозможность выжить человеку как еврею в трудные для еврейства минуты отдельно от своего народа. Объяснить суть поста в иудаизме.
|
I. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА:
- Определите основные этапы развития действия в 1-3 главах Свитка Эстер.
- А теперь попробуйте выделить наиболее важные на Ваш взгляд идеи в этих главах.
- Обоснуйте Ваше мнение.
- Чем завершается 3 глава Свитка Эстер?
II. ЧТЕНИЕ И РАЗБОР 4 И 5 ГЛАВ МЕГИЛЫ:
- Как объяснить странное поведение Мордехая? Где в истории евреев России мы встречались с таким поведением евреев?
- О чем просит Мордехай Эстер? Каков ее ответ? Отрыв Эстер от своего народа.
- «Не возомни в душе своей…» Особое значение этих слов для евреев диаспоры.
- На чью помощь уповает Мордехай?
- Что значит угроза Мордехая дому Эстер?
- Призыв Эстер к трехдневному посту. Суть поста в иудаизме. История изменений в традиции поста Эстер.
- Глава о женской проницательности.
- Три причины приглашения на пир и Амана. (По МаЛбИМу, стр. 51)
- Демонстрация того, что не из личной ненависти к Аману действует Эстер.
- Для внезапности выдвижения обвинений против Амана.
- Теория о вершине удачи и спуске с нее.
- МаЛбИМ о разнице в ивритских терминах, означающих просьбу – «шеэла» и «бакаша», как о личной и потому мелкой («шеэла») и большой и значимой («бакаша»).
- Чем объяснить вставку о похвальбе Амана?
- Особенности поведения Эстер на пиру. Почему она не высказала свою просьбу Ахашверошу сразу?
- В чем состояла особенность совета Аману о высокой виселице и казни Мордехая именно ранним утром?
|
- Фронтальная беседа по ранее изученному материалу.
До 15 минут
- Чтение и разбор содержания 4 и 5 глав путем комментированного чтения текста с элементами фронтальной беседы с учащимися.
До 30 минут
|