НЕТРАДИЦИОННО О ТРАДИЦИЯХ.
 


[назад] [Нетрадиционно о традициях] [Главная страница]

ТЕМА № IV: МЕГИЛАТ ЭСТЕР.
 
УРОК № 1 (20): МЕГИЛАТ ЭСТЕР. ИСТОРИЯ БОРЬБЫ ЕВРЕЕВ В ДИАСПОРЕ.

Карачун Рувим

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН, СУТЬ МАТЕРИАЛА МЕТОДИКА УРОКА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Помочь ребятам понять особое место праздника Пурим для евреев стран диаспоры. Разъяснить ребятам содержание 1 главы Мегилат Эстер как вводной главы.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Домашним заданием способствовать развитию у ребят умения интегрировать изучаемые предметы еврейского цикла в самостоятельной творческой работе, способствовать развитию навыков углубленного осмысления изучаемого материала

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Заключительной беседой о понятии "чуда" в иудаизме способствовать воспитанию у ребят осознанного уважения к еврейским ценностям и посредством этого способствовать самоидентификации учащихся.

I. ДЛЯ ПАМЯТИ НА ВСЕ ВРЕМЕНА:
  1. Когда записан свиток? (3408 г., 352 г. до н.э).
  2. На какой праздник читается Мегилат Эстер?
  3. Какие черты характеризуют этот праздник?
  4. Почему еврейские мудрецы утверждали, что даже если когда-нибудь отменят все еврейские праздники, то Пурим останется?
  5. Пуримы еврейских общин диаспоры.
  6. Свиток Эстер - как обобщенный документ истории жизни и борьбы за выживание евреев в странах диаспоры.
  7. Методика нашей работы и краткая информация о МаЛбИМе - как выдающемся еврейском комментаторе прошлого века.
II. ЧТЕНИЕ И РАЗБОР ПЕРВОЙ ГЛАВЫ МЕГИЛЫ:
  1. Традиционность начала повествования Вайhи
  2. Кто скрывается под именем царя Ахашвероша? Где находилось его царство? (По карте).
  3. МаЛбИМ об Ахашвероше, о переносе столицы из Вавилона в Шушан и о цели пира.
  4. Почему царь решил устроить пир и для всего народа, живущего в крепости.
  5. Как описывается богатство царя?
  6. МаЛбИМ об отношениях царя и Вашти.
  7. Почему Вашти отказалась выполнить царское повеление, переданное через евнухов?
  8. Какова была реакция царя? Разница между словами "кецеф" и "хема" в иврите (стих 12).
  9. Почему царь обращается к суду для разбора чисто семейной тяжбы? Разница в понятиях "дин" и "дат" в иврите (стих 13).
  10. Суть предложений царских сановников:
    1. по царице Вашти
    2. по изданию указов только от имени царя
    3. по языку, на котором должны быть написаны письма по всей империи.
  11. Первая глава - как введение в Мегилу, однако, читается на Пурим как относящееся к повествованию о "чуде". Понятие чуда.
  1. Объяснение учителя с элементами беседы по традициям праздника Пурим.
     
    До 10 минут
     
  2. Чтение и разбор содержания 1 главы путем комментированного чтения текста с элементами фронтальной беседы с учащимися.
     
    До 35 минут

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:
  1. Ктувим, Эстер, 1, стр.197-199
  2. Свиток Эстер с толкованием Малбима, стр. 4-20.
  3. Карта Ближнего Востока.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
  1. Повторить основные вопросы изученной темы.
  2. Составить словарь новых слов на иврите по 1-ой главе Свитка Эстер.


[урок 1] [урок 2] [урок 3] [урок 4] [урок 5] [урок 6]

[назад] [Нетрадиционно о традициях]