ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Закрепить знания учащихся 4-5 глав Свитка Эстер.
Помочь ребятам разобраться в сути событий, описанных в 6-8 главах Свитка Эстер.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Домашним заданием способствовать развитию у ребят умения интегрировать изучаемые предметы в самостоятельной творческой работе.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Рассказом об особом смысле нового Указа царя о возможности для евреев защищаться перед лицом угрозы нападения, способствовать воспитанию у ребят стремления отстаивать интересы своей семьи и своего народа вплоть до применения силы. Напомнить ребятам примеры героической самообороны.
|
I. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА:
- Определите основные этапы развития действия в 4-5 главах Свитка Эстер.
- А теперь попробуйте выделить наиболее важные на Ваш взгляд идеи в этих главах.
- Обоснуйте Ваше мнение.
- Чем завершается 5 глава Свитка Эстер?
II. ЧТЕНИЕ И РАЗБОР 6-8 ГЛАВ МЕГИЛАТ ЭСТЕР:
- Почему не спалось царю в ту ночь?
- Почему царя взволновал вопрос о награде Мордехаю? Царь думал прежде всего о себе.
- Можно ли считать чудом появление Амана в царском дворе в это время?
- Тонкое психологическое описание желаний Амана в свитке.
- Унижение Амана и реакция на это его жены.
- Разбор текста просьбы Эстер. Умелое переплетение интересов своего народа и своих.
- Характеристика Эстер для Амана – человек-притеснитель. Суть терминов «цар» и «ойев».
- Приказ о казни Амана.
- Почему дом Амана отдан Эстер?
- Символичность перехода не только богатства, но и власти Амана к Мордехаю.
- Почему не утешилась Эстер после казни Амана и возвеличивания Мордехая?
- Суть проблемы вставшей перед Эстер и Мордехаем – невозможность отменить Указ царя.
- Особое значение нового Указа. Его символическое значимость для евреев диаспоры на века.
- Особое место вопроса о «разграблении».
- Реакция разных народов царства на новый Указ:
- Реакция народа в крепости Шушан
- Почему ликовали иудеи по всей стране
- Как понимать строку «и многие из народов земли иудействовали, ибо напал страх перед иудеями на них».
|
- Фронтальная беседа по ранее изученному материалу.
До 15 минут
- Чтение и разбор содержания 6-8 глав путем комментированного чтения текста с элементами фронтальной беседы с учащимися.
До 30 минут
|