ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Закрепить знания учащихся 6-8 глав Свитка Эстер.
Помочь ребятам разобраться в сути событий, описанных в 9-10 главах Свитка Эстер.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Домашним заданием способствовать развитию у ребят навыков составления опорных таблиц по изученным темам как одной из форм самостоятельного структурирования учебного материала.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Рассказом о традициях праздника Пурим, акцентируя внимание на тех моментах, которые призывают евреев к отстаиванию своей чести и достоинства даже в условиях диаспоры, способствовать воспитанию у ребят чувства гордости за принадлежность к еврейству.
|
I. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА:
- Определите основные этапы развития действия в 6-8 главах Свитка Эстер.
- А теперь попробуйте выделить наиболее важные на Ваш взгляд идеи в этих главах.
- Обоснуйте Ваше мнение.
- Чем завершается 8 глава Свитка Эстер?
II. ЧТЕНИЕ И РАЗБОР 9-10 ГЛАВ МЕГИЛАТ ЭСТЕР:
- Что значит «овладели иудеи своими ненавистниками сами»? Почему нам важно «сами»?
- Как объясняет МаЛбИМ страх народов Вавилонии перед иудеями?
- Как объяснить поведение правителей городов и сатрапов?
- Как МаЛбИМ объясняет большое количество погибших в крепости Шушан и в стране.
- Почему Эстер просит царя о дополнительном дне для убийства врагов евреев в Шушане.
- Чем объяснить желание Эстер повесить убитых сынов Амана?
- Почему праздник отмечается по разному в городах укрепленных и «открытых»?
- Почему праздник назван Пурим и как в его названии отражено понятие о чуде?
- МаЛбИМ о споре мудрецов по поводу внесения праздника Пурим в состав праздников еврейского народа.
- МаЛбИМ о времени правления Мордехая.
- Характеристика Мордехая – правителя.
III. ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ ПРАЗДНИКА:
- Когда празднуем Пурим.
- Малый Пурим в високосный год.
- Суббота памяти. Чтение дополнительного отрывка из Торы (Второзаконие, 25, 17-19).
- История установления поста Эсфири.
- Синагогальные обычаи праздника.
- Проклятье Аману.
- Пуримское седло. Игры и Пуримшпили.
- Шесть мицвот праздника Пурим.
|
- Фронтальная беседа по ранее изученному материалу.
До 10 минут
- Чтение и разбор содержания 9 и 10 глав путем комментированного чтения текста с элементами фронтальной беседы с учащимися.
До 20 минут
- Беседа с учащимися и деловая игра по опорной таблице.
До 15 минут
|