НЕТРАДИЦИОННО О ТРАДИЦИЯХ.
 


[назад] [Нетрадиционно о традициях] [Главная страница]

ТЕМА № IV: МЕГИЛАТ ЭСТЕР.
 
УРОК № 5 (24): МЕГИЛАТ ЭСТЕР. ЧТЕНИЕ И РАЗБОР 9 - 10 ГЛАВ СВИТКА.

Карачун Рувим

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН, СУТЬ МАТЕРИАЛА МЕТОДИКА УРОКА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Закрепить знания учащихся 6-8 глав Свитка Эстер. Помочь ребятам разобраться в сути событий, описанных в 9-10 главах Свитка Эстер.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Домашним заданием способствовать развитию у ребят навыков составления опорных таблиц по изученным темам как одной из форм самостоятельного структурирования учебного материала.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Рассказом о традициях праздника Пурим, акцентируя внимание на тех моментах, которые призывают евреев к отстаиванию своей чести и достоинства даже в условиях диаспоры, способствовать воспитанию у ребят чувства гордости за принадлежность к еврейству.

I. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА:
  1. Определите основные этапы развития действия в 6-8 главах Свитка Эстер.
  2. А теперь попробуйте выделить наиболее важные на Ваш взгляд идеи в этих главах.
  3. Обоснуйте Ваше мнение.
  4. Чем завершается 8 глава Свитка Эстер?
II. ЧТЕНИЕ И РАЗБОР 9-10 ГЛАВ МЕГИЛАТ ЭСТЕР:
  1. Что значит «овладели иудеи своими ненавистниками сами»? Почему нам важно «сами»?
  2. Как объясняет МаЛбИМ страх народов Вавилонии перед иудеями?
  3. Как объяснить поведение правителей городов и сатрапов?
  4. Как МаЛбИМ объясняет большое количество погибших в крепости Шушан и в стране.
  5. Почему Эстер просит царя о дополнительном дне для убийства врагов евреев в Шушане.
  6. Чем объяснить желание Эстер повесить убитых сынов Амана?
  7. Почему праздник отмечается по разному в городах укрепленных и «открытых»?
  8. Почему праздник назван Пурим и как в его названии отражено понятие о чуде?
  9. МаЛбИМ о споре мудрецов по поводу внесения праздника Пурим в состав праздников еврейского народа.
  10. МаЛбИМ о времени правления Мордехая.
  11. Характеристика Мордехая – правителя.
III. ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ ПРАЗДНИКА:
  1. Когда празднуем Пурим.
  2. Малый Пурим в високосный год.
  3. Суббота памяти. Чтение дополнительного отрывка из Торы (Второзаконие, 25, 17-19).
  4. История установления поста Эсфири.
  5. Синагогальные обычаи праздника.
  6. Проклятье Аману.
  7. Пуримское седло. Игры и Пуримшпили.
  8. Шесть мицвот праздника Пурим.
  1. Фронтальная беседа по ранее изученному материалу.
     
    До 10 минут
     
  2. Чтение и разбор содержания 9 и 10 глав путем комментированного чтения текста с элементами фронтальной беседы с учащимися.
     
    До 20 минут
     
  3. Беседа с учащимися и деловая игра по опорной таблице.
     
    До 15 минут

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:
  1. Ктувим, Эстер, 6-8, стр.202-205
  2. Свиток Эстер с толкованием Малбима, стр. 42-57.
  3. Опорная таблица № 6 «Мицвот Пурима»
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
  1. Повторить основные вопросы изученной темы.
  2. Составить словарь новых слов на иврите по 9 - 10 главам Свитка Эстер.


[урок 1] [урок 2] [урок 3] [урок 4] [урок 5] [урок 6]


[назад] [Нетрадиционно о традициях]