НЕТРАДИЦИОННО О ТРАДИЦИЯХ.
 


[назад] [Нетрадиционно о традициях] [Главная страница]

ТЕМА № IV: МЕГИЛАТ ЭСТЕР.
 
УРОК № 4 (23): МЕГИЛАТ ЭСТЕР. ЧТЕНИЕ И РАЗБОР 6 - 8 ГЛАВ СВИТКА.

Карачун Рувим

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН, СУТЬ МАТЕРИАЛА МЕТОДИКА УРОКА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Закрепить знания учащихся 4-5 глав Свитка Эстер. Помочь ребятам разобраться в сути событий, описанных в 6-8 главах Свитка Эстер.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Домашним заданием способствовать развитию у ребят умения интегрировать изучаемые предметы в самостоятельной творческой работе.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Рассказом об особом смысле нового Указа царя о возможности для евреев защищаться перед лицом угрозы нападения, способствовать воспитанию у ребят стремления отстаивать интересы своей семьи и своего народа вплоть до применения силы. Напомнить ребятам примеры героической самообороны.

I. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА:
  1. Определите основные этапы развития действия в 4-5 главах Свитка Эстер.
  2. А теперь попробуйте выделить наиболее важные на Ваш взгляд идеи в этих главах.
  3. Обоснуйте Ваше мнение.
  4. Чем завершается 5 глава Свитка Эстер?
II. ЧТЕНИЕ И РАЗБОР 6-8 ГЛАВ МЕГИЛАТ ЭСТЕР:
  1. Почему не спалось царю в ту ночь?
  2. Почему царя взволновал вопрос о награде Мордехаю? Царь думал прежде всего о себе.
  3. Можно ли считать чудом появление Амана в царском дворе в это время?
  4. Тонкое психологическое описание желаний Амана в свитке.
  5. Унижение Амана и реакция на это его жены.
  6. Разбор текста просьбы Эстер. Умелое переплетение интересов своего народа и своих.
  7. Характеристика Эстер для Амана – человек-притеснитель. Суть терминов «цар» и «ойев».
  8. Приказ о казни Амана.
  9. Почему дом Амана отдан Эстер?
  10. Символичность перехода не только богатства, но и власти Амана к Мордехаю.
  11. Почему не утешилась Эстер после казни Амана и возвеличивания Мордехая?
  12. Суть проблемы вставшей перед Эстер и Мордехаем – невозможность отменить Указ царя.
  13. Особое значение нового Указа. Его символическое значимость для евреев диаспоры на века.
  14. Особое место вопроса о «разграблении».
  15. Реакция разных народов царства на новый Указ:
    1. Реакция народа в крепости Шушан
    2. Почему ликовали иудеи по всей стране
    3. Как понимать строку «и многие из народов земли иудействовали, ибо напал страх перед иудеями на них».
  1. Фронтальная беседа по ранее изученному материалу.
     
    До 15 минут
     
  2. Чтение и разбор содержания 6-8 глав путем комментированного чтения текста с элементами фронтальной беседы с учащимися.
     
    До 30 минут

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:
  1. Ктувим, Эстер, 6-8, стр.202-205
  2. Свиток Эстер с толкованием Малбима, стр. 42-57.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
  1. Повторить основные вопросы изученной темы.
  2. Составить словарь новых слов на иврите по 6 - 8 главам Свитка Эстер.


[урок 1] [урок 2] [урок 3] [урок 4] [урок 5] [урок 6]


[назад] [Нетрадиционно о традициях]
 

переход на главную страницу гостевая книга
Педагогический Клуб "Новая Еврейская Школа"
Ваши отзывы, замечания и предложения посылайте по адресу:
197022 Россия, Санкт-Петербург, а/я 44 "Новая Еврейская Школа"
тел./факс: +7 (812) 233-8636   e-mail: hanaR@mail.infostar.ru
Webmaster: Нина Галеркина