ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА ТРАДИЦИЙ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
КЛАСС,
ЧАСЫ
НАЗВАНИЕ КУРСА И СТУПЕНЬ ЦИКЛА ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ КУРСА ИСТОЧНИКИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
I

32 часа в год

Праздники нашего народа
(1 ступень цикла I-Y-IX классы)
"Название праздников еврейского народа, их особенности; обычаи, связанные с праздниками, практическая организация этих праздников в классе с родителями при помощи детей пятого класса. Чтение рассказов об еврейских праздниках." Рут Козодой "Еврейские праздники". Рав Мордехай Гафни, Моти Зафт "Первые шаги в иудаизме", Д-р Йом-Тов Левинский "Еврейские праздники".
II

32 часа в год

Что значит быть евреем?
(1 ступень цикла II-YI-X классы)
Понятие еврейства, традиции народа, связанные с выполнением основных заповедей, практическая организация встреч шабата, сбора цдаки, оказание помощи нуждающимся и пожилым людям. М. Столяр "И расскажи сыну своему", "Что значит быть евреем?", Х.Аронович "Шабат - остров покоя".
III

32 часа в год

Тайны еврейских мудрецов
(1 ступень цикла III-YII-XI классы)
Понятие "мудрец" (хахам), вклад еврейских мудрецов в развитие еврейской и мировой культуры, изучение притч и отдельных рассказов мудрецов и о самих мудрецах, действующие лица и герои Танаха А. Штейнзальц "Библейские образы", Д. Карп "Твои великие предки". Подборки журнала "Отцы и дети"
IY

32 часа в год

В мире еврейских вещей
(1 ступень цикла IY-YIII классы)
Рассказы о вещах, характерных для еврейского дома, для синагоги, о вещах и их истории и сути, необходимых для соблюдения еврейского образа жизни. Практические занятия по изучению некоторых еврейских национальных обрядов, И.-М. Лау "Практика иудаизма", М.Гафни, М.Зафт "Первые шаги в иудаизме", Э. Ки-Тов "Книга нашего наследия".
Y

32 часа в год

Наша история в праздниках
(2 ступень цикла I-Y-IX классы)
Еврейский календарь и его особенности. Классификация еврейских праздников. Библейское и историческое содержание праздников еврейского народа. Посещение синагоги и ешивы в праздничные дни. Организация праздников для детей первых классов. Й.Т.Левинский "Еврейские праздники", Рут Козодой "Еврейские праздники", А. Кармель "Иудаизм". Э. Ки-Тов "Книга нашего наследия".
YI

32 часа в год

Дети заповедей
(2 ступень цикла II-YI-X классы)
Понятие заповеди, классификация и изучение основных заповедей. Понятия Бар и Бат-Мицва, Цдака. Суть молитвы и ее история. Практическое проведение праздников Бар и Бат-Мицвы совместно с ешивой, синагогой, ИКИЦ и другими еврейскими организациями города А.Шталь "Человек с человеком", "Бар Мицва",А, Кармель "Иудаизм", Тора, Невиим Ктувим, "Заповедями моими живы будете". Сборник.
YII

32 часа в год

Слава и трагедия еврейских пророков
(2 ступень цикла III-YII-XI классы)
Роль и место пророков в еврейской истории. Анализ текстов пророков Иешайи, Ионы, Иова, Иермияху. Чтение и разбор тестов книг Коэлет, Рут, Эстер. Уроки-диспуты по формированию отношения детей к пророкам как к особой категории еврейских исторических личностей Невиим, Ктувим, И.Шнайдер "Возвращение в Сион", А.Штейнзальц "Библейские образы", "Танах рассказывает о них" Сборник.
YIII

32 часа в год

Словарь и практика иудаизма
(2 ступень цикла IY-YIII классы)
Выяснение сути главных понятий иудаизма и основных направлений в современном иудаизме. Разбор содержания некоторых традиционных еврейских обрядов. Организация практических занятий по выполнению основных заповедей и помощь учащимся YI класса в подготовке "13 бесед об еврействе", "Энциклопедия иудаизма", Й.-М. Лау "Практика иудаизма", Видеофильмы, А. Кармель "Иудаизм", И.Залер "Иудаизм".
IX

32 часа в год

Размышления об еврейских праздниках
(3 ступень цикла I-Y-IX классы)
Историческое содержание и библейская основа еврейских праздников. Филосовское осмысление содержания праздников и их значение в современной жизни еврейского народа. Круг жизни. Практическая организация праздников для детей пятого класса. Д. Розен "Шма Исраэль", Г. Вук "Это Б-г мой", Библиотека ассоциации "Ламед" об еврейских праздниках" Э. Ки-Тов "Книга нашего наследия".
X

32 часа в год

Мораль и право в Талмуде и современной жизни
(3 ступень цикла II-YI-X классы)
Понятие еврейской морали и особенности еврейского права, их взаимосвязь. Система правосудия у еврейского народа в различные исторические периоды. Талмуд и его значение для современной юриспруденции. Система правоохранительных органов Израиля. Г.Вук "Это Б-г мой", А. Штейнзальц "Введение в Талмуд", Вавилонский Талмуд (на русском языке), Мишлей, Коэлет, А. Кармель "Иудаизм".
XI

32 часа в год

Исторические личности народа Израиля
(3 ступень цикла III-YII-XI классы)
Понятие исторической личности, характеристика выдающихся еврейских мыслителей и исторических деятелей разных эпох, значение их деятельности для еврейской истории и их влияние на современную жизнь как еврейского народа, так и на культуру других стран. "Великие имена в еврейской истории", Ф.Рэйхвальд "18 звеньев", Д. Карп "Твои великие предки", Видеофильмы об исторических личностях.

содержание
содержание