КЛАСС,
ЧАСЫ |
НАЗВАНИЕ КУРСА И СТУПЕНЬ ЦИКЛА | ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ КУРСА | ИСТОЧНИКИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА |
I
32 часа в год |
Праздники нашего народа
(1 ступень цикла I-Y-IX классы) |
"Название праздников еврейского народа, их особенности; обычаи, связанные с праздниками, практическая организация этих праздников в классе с родителями при помощи детей пятого класса. Чтение рассказов об еврейских праздниках." | Рут Козодой "Еврейские праздники". Рав Мордехай Гафни, Моти Зафт "Первые шаги в иудаизме", Д-р Йом-Тов Левинский "Еврейские праздники". |
32 часа в год |
Что значит быть евреем?
(1 ступень цикла II-YI-X классы) |
Понятие еврейства, традиции народа, связанные с выполнением основных заповедей, практическая организация встреч шабата, сбора цдаки, оказание помощи нуждающимся и пожилым людям. | М. Столяр "И расскажи сыну своему", "Что значит быть евреем?", Х.Аронович "Шабат - остров покоя". |
32 часа в год |
Тайны еврейских мудрецов
(1 ступень цикла III-YII-XI классы) |
Понятие "мудрец" (хахам), вклад еврейских мудрецов в развитие еврейской и мировой культуры, изучение притч и отдельных рассказов мудрецов и о самих мудрецах, действующие лица и герои Танаха | А. Штейнзальц "Библейские образы", Д. Карп "Твои великие предки". Подборки журнала "Отцы и дети" |
32 часа в год |
В мире еврейских вещей
(1 ступень цикла IY-YIII классы) |
Рассказы о вещах, характерных для еврейского дома, для синагоги, о вещах и их истории и сути, необходимых для соблюдения еврейского образа жизни. Практические занятия по изучению некоторых еврейских национальных обрядов, | И.-М. Лау "Практика иудаизма", М.Гафни, М.Зафт "Первые шаги в иудаизме", Э. Ки-Тов "Книга нашего наследия". |
32 часа в год |
Наша история в праздниках
(2 ступень цикла I-Y-IX классы) |
Еврейский календарь и его особенности. Классификация еврейских праздников. Библейское и историческое содержание праздников еврейского народа. Посещение синагоги и ешивы в праздничные дни. Организация праздников для детей первых классов. | Й.Т.Левинский "Еврейские праздники", Рут Козодой "Еврейские праздники", А. Кармель "Иудаизм". Э. Ки-Тов "Книга нашего наследия". |
32 часа в год |
Дети заповедей
(2 ступень цикла II-YI-X классы) |
Понятие заповеди, классификация и изучение основных заповедей. Понятия Бар и Бат-Мицва, Цдака. Суть молитвы и ее история. Практическое проведение праздников Бар и Бат-Мицвы совместно с ешивой, синагогой, ИКИЦ и другими еврейскими организациями города | А.Шталь "Человек с человеком", "Бар Мицва",А, Кармель "Иудаизм", Тора, Невиим Ктувим, "Заповедями моими живы будете". Сборник. |
32 часа в год |
Слава и трагедия еврейских пророков
(2 ступень цикла III-YII-XI классы) |
Роль и место пророков в еврейской истории. Анализ текстов пророков Иешайи, Ионы, Иова, Иермияху. Чтение и разбор тестов книг Коэлет, Рут, Эстер. Уроки-диспуты по формированию отношения детей к пророкам как к особой категории еврейских исторических личностей | Невиим, Ктувим, И.Шнайдер "Возвращение в Сион", А.Штейнзальц "Библейские образы", "Танах рассказывает о них" Сборник. |
32 часа в год |
Словарь и практика иудаизма
(2 ступень цикла IY-YIII классы) |
Выяснение сути главных понятий иудаизма и основных направлений в современном иудаизме. Разбор содержания некоторых традиционных еврейских обрядов. Организация практических занятий по выполнению основных заповедей и помощь учащимся YI класса в подготовке | "13 бесед об еврействе", "Энциклопедия иудаизма", Й.-М. Лау "Практика иудаизма", Видеофильмы, А. Кармель "Иудаизм", И.Залер "Иудаизм". |
32 часа в год |
Размышления об еврейских праздниках
(3 ступень цикла I-Y-IX классы) |
Историческое содержание и библейская основа еврейских праздников. Филосовское осмысление содержания праздников и их значение в современной жизни еврейского народа. Круг жизни. Практическая организация праздников для детей пятого класса. | Д. Розен "Шма Исраэль", Г. Вук "Это Б-г мой", Библиотека ассоциации "Ламед" об еврейских праздниках" Э. Ки-Тов "Книга нашего наследия". |
32 часа в год |
Мораль и право в Талмуде и современной
жизни
(3 ступень цикла II-YI-X классы) |
Понятие еврейской морали и особенности еврейского права, их взаимосвязь. Система правосудия у еврейского народа в различные исторические периоды. Талмуд и его значение для современной юриспруденции. Система правоохранительных органов Израиля. | Г.Вук "Это Б-г мой", А. Штейнзальц "Введение в Талмуд", Вавилонский Талмуд (на русском языке), Мишлей, Коэлет, А. Кармель "Иудаизм". |
32 часа в год |
Исторические личности народа Израиля
(3 ступень цикла III-YII-XI классы) |
Понятие исторической личности, характеристика выдающихся еврейских мыслителей и исторических деятелей разных эпох, значение их деятельности для еврейской истории и их влияние на современную жизнь как еврейского народа, так и на культуру других стран. | "Великие имена в еврейской истории", Ф.Рэйхвальд "18 звеньев", Д. Карп "Твои великие предки", Видеофильмы об исторических личностях. |
![]() содержание |