ТЕМ, УР. |
|
|
ДАТЫ |
ПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ И ПРАКТИЧЕСКИЙ ВЫХОД |
|
тема |
|
|
|||
|
Вводный урок | Задачи курса, необходимое оборудование и литература. Особенности системы оценок по курсу. Знакомство с ребятами класса, возможно заполнение ознакомительных анкет. |
|
Иврит - понятие "масорет", система
работы на совместных уроках.
Выход - начало составления генеалогического древа. |
"Бар Мицва" стр. 6-13 Пиркей Авот 5:21, Берешит Раба 63:10, |
|
Особенности твоего возраста | Характерные особенности 12-13 летних. Биологические, психологические, социальные изменения. Еврейские мудрецы об этом возрасте. Гематрия о 13-летии. Отличия в созревании детей в разных географических и политических условиях. |
|
Иврит - счет лет, характеристика
возрастных групп по еврейским мудрецам.
Выход - продолжение составления своего генеалогического древа. |
Генеалогические древа ребят предыдущих лет обучения, Элиезер Шульман "Последователь- ность событий в Библии", Таблица возрастных особенностей по еврейским мудрецам. |
|
Ты и твоя семья | Генеалогическое древо. Ты - как продолжатель рода. Как передается еврейство по hалахе и по Закону о репатриации. Имеешь ли ты право на репатриацию. Еврейские мудрецы о жизни в диаспоре и об алие. |
|
Иврит - название родных и близких
на иврите, семья,
Выход - создание своего генеалогического древа с переводом на иврит. |
Опорная таблица № 1,
"Закон о репатриации", "Бар Мицва", еврейские мудрецы об алие |
|
Повтори- тельно- обобщающий урок |
Повторение основных вопросов и проблем, изученных на прошлых уроках. Выставление первого блока оценок по итогам работы с генеалогическим древом. |
|
Иврит- закрепление изученного раннее
материала.
Выход - выставка лучших работ ребят по созданию генеалогического древа. |
Опорная таблица №1,
Генеалогические древа ребят. |
Подтема: Наши заповеди |
|
||||
( 1 ) |
Возможность поверить | Взгляды на религию вообще и на иудаизм в частности с исторической, этической, научной и теологической точек зрения. Аргументы в защиту веры. Понятие атеизма как особой веры. |
|
Иврит- работа над понятиями - религия,
храм,иудаизм.
Выход - составление таблицы аргументов в защиту веры. |
Л. Келлеман "Возможность поверить", Г.Вук "Это Б-г мой". |
( 2 ) |
Возможность поверить | Урок-диспут на следующие темы: "Мои вопросы раввину", " Что бы я сказал сомневающемуся" и т.п. Возможно мини-сочинение на те же темы как вариант урока. |
|
Иврит- продолжение работы над понятиями
прошлого урока.
Выход - мини-сочинение на указанные темы. |
Л. Келлеман "Возможность поверить",Г.Вук "Это Б-г мой". |
( 3 ) |
Мицвот | Понятие Бар и Бат-Мицва. Понятие заповеди. Виды классификации заповедей. Тора и мудрецы об отношении к заповедям. Работа над составлением классификационной таблицы. |
|
Иврит - работа над терминами десяти
основных мицвот на иврите.
Выход - заполнение опорной таблицы №2 по группам. |
Тора, Ваикра 19:1 - 18 Бар мицва", А.Кармель
"Иудаизм как образ жизни".
Опорная таблица № 2. |
( 4 ) |
Заповеди между человеком и человеком | Разбор следующих заповедей: любовь и уважение к людям, отношение к неевреям, отношение к врагам и пленникам. Составление опорной таблицы по классификации этой группы заповедей. |
|
Иврит- разбор терминов из содержания
изучаемых на уроке мицвот на иврите
Выход - составление опорной таблицы №3 по группам. |
Тора,
Опорная таблица №3 , Авраhам Шталь "Человек с человеком". |
( 5 ) |
Заповеди между человеком и человеком | Разбор следующих заповедей: благотворительность, гостеприимство, посещение больных, спасение жизни. Составление опорной таблицы по классификации этой группы заповедей. |
|
Иврит- разбор терминов из содержания
изучаемых на уроке мицвот на иврите
Выход - составление опорной таблицы №3 по группам. |
Тора,
Опорная таблица №3, Авраhам Шталь "Человек с человеком". |
( 6 ) |
Заповеди между человеком и человеком | Разбор следующих заповедей: забота о слабом, сироте и вдове, милосердие к людям, жалость к живому. Составление опорной таблицы по классификации этой группы заповедей. |
|
Иврит- разбор терминов из содержания
изучаемых на уроке мицвот на иврите
Выход - составление опорной таблицы №3 по группам. |
Тора,
Опорная таблица №3, Авраhам Шталь "Человек с человеком". |
( 7 ) |
Заповеди между человеком и человеком | Разбор следующих заповедей: злословие, правда и ложь, правосудие, Составление опорной таблицы по классификации этой группы заповедей. |
|
Иврит- разбор терминов из содержания
изучаемых на уроке мицвот на иврите
Выход - составление опорной таблицы №3 по группам. |
Тора,
Опорная таблица №3, Авраhам Шталь "Человек с человеком". |
(8) |
Повтори- тельно- обобщающий урок |
Повторение основных вопросов и проблем, изученных на прошлых уроках путем проверки опорной таблицы №3. Выставление второго блока оценок. |
|
Иврит- разбор терминов из содержания
изучаемых на уроке мицвот на иврите
Выход - составление опорной таблицы №3 по группам. |
Тора,
Опорная таблица №3, Авраhам Шталь "Человек с человеком". |
( 9 ) |
Заповеди между Б-гом и человеком. | Разбор следующих заповедей: истоки наших заповедей, изучение Торы, отношения с Б-гом, молитва. Составление опорной таблицы по классификации этой группы заповедей. |
|
Иврит- разбор терминов из содержания
изучаемых на уроке мицвот на иврите
Выход - составление опорной таблицы №4 по группам. |
Тора, Опорная таблица №4,. Арье Кармель "Иудаизм. Образ жизни" |
( 10 ) |
Заповеди между Б-гом и человеком. | Разбор следующих заповедей: календарь евреев, праздники еврейского народа, соблюдение шабат и праздников, указанных в Торе Составление опорной таблицы по классификации этой группы заповедей. |
|
Иврит- разбор терминов из содержания
изучаемых на уроке мицвот на иврите
Выход - составление опорной таблицы №4 по группам. |
Тора, Опорная таблица №4, Арье Кармель "Иудаизм. Образ жизни" |
( 11 ) |
Заповеди между Б-гом и человеком. | Разбор следующих заповедей: тфилин, цицит, талит, омовение рук, мезуза. Составление опорной таблицы по классификации этой группы заповедей. |
|
Иврит- разбор терминов из содержания
изучаемых на уроке мицвот на иврите
Выход - составление опорной таблицы №4 по группам. |
Тора, Опорная таблица №4, Арье Кармель "Иудаизм. Образ жизни" |
( 12 ) |
Заповеди между Б-гом и человеком. | Разбор следующих заповедей: кошер, выкуп первенца, швиит, трума, маасер. Составление опорной таблицы по классификации этой группы заповедей. |
|
Иврит- разбор терминов из содержания
изучаемых на уроке мицвот на иврите
Выход - составление опорной таблицы №4 по группам. |
Тора, Опорная таблица №4, Арье Кармель "Иудаизм. Образ жизни" |
( 13 ) |
Повтори- тельно- обобщающий урок |
Обобщение изученного материала путем организации урока-диспута, или сочинения - размышления на тему "Заповеди, которые я уже могу выполнять". Выставление 3 блока оценок. |
|
Иврит- разбор терминов из содержания
изучаемых на уроке мицвот на иврите
Выход - составление опорной таблицы №4 по группам. |
Тора, Опорная таблица №4, Арье Кармель "Иудаизм. Образ жизни" |
Подтема Еврейская молитва |
|
||||
( 1 ) |
История еврейской молитвы | Понятие молитвы. Жертвоприношения и их роль в жизни евреев во времена Храма. История возникновения и развитие текстов молитв. Когда, как и почему молится еврей. Тора и мудрецы о молитве и обязанности молится. |
|
Иврит - разбор и заучивание на
иврите текста нескольких молитв.
Выход - изучение текстов нескольких молитв на иврите. |
Дов Розен "Шма Исраэль".Сидур "Врата молитвы" Сборник молитв. А.Кармель "Иудаизм" Видеофильм "Семь ключей к иудаизму", |
( 2 ) |
"Шма Исраэль" | Каковы отношения между Б-гом и евреем и как они отражаются в молитве. Причины необходимости погружения в молитву, роль общинной молитвы. |
|
Иврит - разбор и заучивание на
иврите текста нескольких молитв.
Выход - изучение текстов нескольких молитв на иврите. |
Дов Розен "Шма Исраэль". Сидур "Врата молитвы" Сборник молитв. А.Кармель "Иудаизм" |
( 3-4 ) |
Мой "Сидур" | Классические тексты еврейских молитв и история их появления. Понятие сидур. Место и время молитвы. Язык молитвы. Как и когда молятся женщины. Еврейские мудрецы о роли молитвы в жизни еврея. |
|
Иврит - разбор и заучивание на
иврите текста нескольких молитв.
Выход - изучение текстов нескольких молитв на иврите. |
Дов Розен "Шма Исраэль". Сидур "Врата молитвы" Сборник молитв. А.Кармель "Иудаизм", "Мой первый сидур", Сборник молитв для детей. |
(5) |
Урок - экскурсия | Посещение городских синагог, ешив с целью ознакомления ребят с теми местами, которые считаются у евреев центром общинной жизни и местом совместных молитв. |
|
Иврит - изучение на иврите названия
атрибутов синагоги.
Выход - создание макетов или рисунков атрибутов синагоги. |
|
(6) |
Повтори- тельно- обобщающий урок |
Обобщение изученного по теме материала путем составления текста своей молитвы, своего обращения к Б-гу в форме мини сочинения "Мое обращение к Всевышнему" Выставление третьего блока оценок. |
|
Иврит - продолжение изучение на
иврите названия атрибутов синагоги.
Выход - написание мини-сочинения на указанную тему, участие в конкурсе-выставке сочинений. |
|
тема |
|
|
|||
(1-2) |
Атрибуты сына заповедей | Кипа, тфилин, талит, цицит. Особенности еврейской одежды в разное время в разных общинах. Практическое занятие по накладыванию талита и тфилина. |
|
Иврит - изучение на иврите названий
атрибутов сына заповедей.
Выход - практикум по накладыванию талита и тфилина. |
"Бар Мицва" гл. 5, Тора. Шмот, 13:6-9, 12-16. Дварим, 6:6-9, 11:18-20. Видеокассета "Семь ключей к иудаизму" |
(3) |
Особенности еврейского дома | Характерные черты еврейского дома. Мезуза. Законы кашрута. Еврейский дом и шабат. Еврейские законы и обычаи о ценности мира в семье и о роли женщины в еврейском доме. |
|
Иврит - изучение на иврите названий
атрибутов традиционного еврейского дома.
Выход - |
Герман Вук "Это Б-г мой". |
тема |
|
|
|||
(1) |
Ты и твоя община | Понятие еврейской общины в разные исторические периоды. Знакомство со структурой общины города. Характеристика основных еврейских организаций существующих в городе. |
|
Иврит - изучение на иврите названий
еврейских организаций и их функций.
Выход - составление опорной таблицы "Моя община" |
"Бар Мицва", глава 6. |
(2) |
Ты и твое имя | Отношение евреев к имени Содержание еврейских имен. Возможность двойного имени и изменения имени. Тора и еврейские мудрецы о значении имени. Выбор возможного нового имени для ребят. |
|
Иврит - переводы еврейских имен
с иврита и их значение. Библейские имена и их значение.
Выход - выбор нового имени для себя к Бат Бар -мицве. |
Тора, Берешит, 17:5-15, 32: 25-29, 32:28 Берешит Раба 49:1, 37:7 Ваикра Раба 323:5.Зелда "У каждого человека есть имя", |
(3-4) |
Традиции и обычаи праздника | История рождения обрядов Бар и Бат - мицвы. Содержание разных этапов обрядов. Роль и место родителей на празднике. Обряд Бар мицвы в Израиле. Традиции школы в проведении этого обряда. |
|
Иврит - написание молитвы и обращения
к родным на иврите.
Выход - написание текста своего выступления на празднике. |
Шолом-Алейхем "Бар - мицва", Видеофильм "Бар - мицва", |
(5) |
Практическое проведение праздников Бар и Бат- мицвы. | Проведение обрядов Бат-мицвы для девочек в школе и Бар-мицвы для мальчиков - галахических евреев в синагоге. |
|
Иврит - написание молитвы и обращения
к родным на иврите.
Выход - написание текста своего выступления на празднике. |
Сценарии праздников прошлых лет. Видеофильм "Бар Мицва". |
(6) |
Урок подведения итогов курса. | Написание сочинения - размышления на темы, связанные с ранее изученным материалом. Возможно устное собеседование на те же темы. Выставление итоговых оценок. |
|
Выход - сочинение - размышление на предложенные темы. |
![]() содержание |