НЕТРАДИЦИОННО О ТРАДИЦИЯХ.
 


[назад] [Нетрадиционно о традициях] [Главная страница]

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА ТРАДИЦИЙ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА В НАЦИОНАЛЬНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ И ЕВРЕЙСКОМ ЛИЦЕЕ

Карачун Рувим
КЛАСС, ЧАСЫ
НАЗВАНИЕ КУРСА И СТУПЕНЬ ЦИКЛА
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ КУРСА ИСТОЧНИКИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
I
32 часа в год
Праздники народа
(1 ступень цикла I-Y-IX классы)
Название праздников еврейского народа, их особенности; обычаи, связанные с праздниками, практическая организация этих праздников в классе с родителями при помощи детей пятого класса. Чтение рассказов о еврейских праздниках. Р. Козодой "Еврейские праздники"
М. Гафни, М. Зафт "Первые шаги в иудаизме"
Й.-Т. Левинский "Еврейские праздники"
II
32 часа в год
Что значит быть евреем?
(1 ступень цикла II-YI-X нашегоклассы)
Понятие еврейства, традиции народа, связанные с выполнением основных заповедей, практическая организация встреч шабата, сбора цдаки, оказание помощи нуждающимся и пожилым людям. М. Столяр "И расскажи сыну своему"
Сборник "Что значит быть евреем?"
Х. Аронович "Шабат - остров покоя"
Подборка журнала "Отцы и дети"
III
32 часа в год
Тайны еврейских мудрецов
(1 ступень цикла III-YII-XI классы)
Понятие "мудрец" (хахам), вклад еврейских мудрецов в развитие еврейской и мировой культуры, изучение притч и отдельных рассказов мудрецов и о самих мудрецах, действующие лица и герои Танаха. А. Штейнзальц "Библейские образы"
Д. Карп "Твои великие предки"
Подборка журнала "Отцы и дети"
IY
32 часа в год
В мире еврейских вещей
(1 ступень цикла IY-YIII-XII классы)
Рассказы о вещах, характерных для еврейского дома, для синагоги, о вещах (их истории и сути), необходимых для соблюдения еврейского образа жизни. Практические занятия по изучению некоторых еврейских национальных обрядов. И.-М. Лау "Практика иудаизма в свете устной Торы"
М. Гафни, М. Зафт "Первые шаги в иудаизме"
Э. Ки-Тов "Книга нашего наследия"
Y
32 часа в год
Наша история в праздниках
(2 ступень цикла I-Y-IX классы)
Еврейский календарь и его особенности. Классификация еврейских праздников. Библейское и историческое содержание праздников. Посещение синагоги и иешивы в праздничные дни. Организация праздников для детей первых классов. Й.-Т. Левинский "Еврейские праздники",
Р. Козодой "Еврейские праздники",
А. Кармель "Иудаизм. Образ жизни".
Э. Ки-Тов "Книга нашего наследия".
YI
32 часа в год
Дети заповедей
(2 ступень цикла II-YI-X классы)
Понятие заповеди, классификация и изучение основных заповедей. Понятия "Бар- и Бат-Мицва", "Цдака". Суть молитвы и ее история. Практическое проведение праздников Бар и Бат-Мицвы совместно с иешивой, синагогой, ИКИЦ и другими еврейскими организациями города. А.Шталь "Человек с человеком",
Сборник. "Бар Мицва",
А. Кармель "Иудаизм. Образ жизни",
Тора, Невиим, Ктувим.
Сборник. "Заповедями моими живы будете".
YII
32 часа в год
Исторические личности народа Израиля
(2 ступень цикла III-YII-XI классы)
Понятие исторической личности, характеристика выдающихся еврейских мыслителей и исторических деятелей разных эпох, значение их деятельности для еврейской истории и их влияние на современную жизнь, как еврейского народа, так и на культуру других стран. Великие имена в еврейской истории
Ф. Рэйхвальд "18 звеньев"
Д. Карп " Твои великие предки"
Видеофильмы о еврейских исторических личностях.
YIII
32 часа в год
Словарь и практика иудаизма
(2 ступень цикла IY-YIII-XII классы)
Выяснение сути главных понятий иудаизма и основных направлений в современном иудаизме, Разбор содержания некоторых традиционных еврейских обрядов. Организация практических занятий по выполнению основных заповедей и помощь учащимся YI класса в подготовке подготовке и проведении Бар-мицвы. 13 бесед о еврействе
"Энциклопедия иудаизма
Й.-М. Лау "Практика иудаизма в свете устной Торы"
Видеофильмы тематические
А. Кармель "Иудаизм. Образ жизни"
И. Залер "Иудаизм".
IX
32 часа в год
Размышления об еврейских праздниках
(3 ступень цикла I-Y-IX классы)
Историческое содержание и библейская основа еврейских праздников. Философское осмысление содержания праздников и их значение в современной жизни еврейского народа. Круг жизни в еврейской традиции. Практическая организация праздников для детей пятого класса. Д. Розен "Шма Исраэль"
Г. Вук "Это Б-г мой"
"Еврейские праздники"; - \библиотека ассоциации "Ламед"\:
Э. Ки - Тов "Книга нашего наследия"
Й. -Т. Левинский "Еврейские праздники"
X
32 часа в год
Мораль и право в Талмуде и современной жизни
(3 ступень цикла II-YI-X классы)
Понятие еврейской морали и особенности еврейского права, их взаимосвязь. Система правосудия еврейского народа в различные исторические периоды. Талмуд и его значение для современной юриспруденции. Система правоохранительных органов Израиля. Роль еврейского права в общинах диаспоры. Г.Вук "Это Б-г мой"
А. Штейнзальц "Введение в Талмуд" ВавилонскийТалмуд"\\пер. З.Мешкова
Мишлей, Коэлет
А. Кармель "Иудаизм. Образ жизни"
XI
32 часа в год
Слава и трагедия еврейских пророков
(3 ступень цикла III-YII-XI классы)
Роль и место пророков в еврейской истории. Анализ текстов пророков Иешайи, Ионы, Иова, Иермияху. Чтение и разбор тестов книг Коэлет, Рут, Эстер. Уроки-диспуты по формированию отношения детей к пророкам как к особой категории еврейских исторических личностей. Помочь ребятам углубленно рассмотреть суть еврейских праздников и памятных дат в контексте еврейской истории и национальной философии. Невиим, КтувимИ.
Шнайдер "Возвращение в Сион", А.Штейнзальц "Библейские образы",
"ТаНаХ рассказывает о них" Сборник."Свиток плачей с толкованиями мудрецов",
"Свиток Рут с толкованием МаЛбИМа",
Свиток Эстер с толкованием МаЛбИМа",
"Песнь Песней с толкованиями РаШИ и раби Овадьи Сфорно"
XII
32 часа в год
Тора - основной закон и источник силы евреев
(3 ступень цикла IY-YIII-XII классы)
Тора - как источник наших знаний по истории еврейского народа, Тора - как главный источник нравственных законов еврейского народа, Тора - как источник духовных сил еврейского народа, Тора - как объединяющее начало евреев. Структура и особенности Торы. Изучение и осмысление недельных глав Торы. Тора.
Пятикнижие и hафтарот с толкованиями д-ра Й.Герца
Йегуда Айзенберг "Что такое Тора?"
Сборник. "Беседы на темы недельных глав Торы".


[Объяснительная записка] [Тематический план курса традиций еврейского народа] [О выборе темы для преподавания] [О подходе к календарному планированию] [О плане урока]

[назад] [Нетрадиционно о традициях]