Семинар "Искусство и традиция в еврейской школе",
Москва, 29 июня — 14 июля 2004 года
 
[назад] [Общее описание семинара ] [Фото-галерея] [Проект VLC] [Главная страница]

Событие, творец, песня
Программа работы группы преподавателей ИЗО

Краткая аннотация занятий

Мы изучали фрагменты Хумаша, рассказывающие о сотворении человека, фрагменты Книги Шмуэля, связанные с жизнью царя Давида, и рассмотрели содержание нескольких псалмов.

Изучение текстов происходило в своеобразном бейт-мидраше , где разбор и обсуждение происходящего в книгах продолжалось при помощью рисования, лепки, коллажа.

Одной из целей наших занятий был поиск новых способов проникновения в текст с помощью нашего искусства, которые откроют для нас и наших учеников новые аспекты этих текстов.

Александр Рохлин

Учебная программа группы

Преподаватель Тема
  Общие занятия
Х. Ротман (СПб) Бейт-мидраш
А. Молчанова (СПб) Ш.Й.Агнон. «В пучине»
Н.Михайлова (Москва) Педагогическая поддержка ребенка в образовании (презентация метода)
Евгения Хаздан (СПб) Язык песни
Евгений Хаздан (СПб) Клейзмерская музыка
А.Рохлин (СПб) Символы в еврейской традиции
   
  Занятия группы
А.Рохлин (СПб) Мастер-класс
  Обмен опытом (в рамках мастер-класса)
  Занятия по выбору из программы других групп
   
  Технологии и проекты
А.Шперх (СПб) Компьютерные технологии (включают работу над индивидуальным проектом)

Ориентировочный план занятий мастер-класса А.Рохлина

Тема Специальность
«Наасе Адам». Кратко о «маасе брейшит». Схема 6-ти дней творения.
Ган Эден – устройство Сада Гризайль – «атмосфера Ганн Эдена»
Дерево Познания и Дерево Жизни – противопоставление и единение. Условное решение на основе геометрических форм и цветовых контрастов.
Сотворение человека. Его назначение, «устройство», среда обитания.
Адам и Хава – «идея» человека и конкретный образ.
Сюжетные композиции и стилизация под средневековую миниатюру на тему Адам, Хава.
Портрет или автопортрет с натуры или по представлению.
Символ и функция еврейских изображений (лекция и слайд-фильм).  
Псалмы. Что такое Псалмы. Псалмы о Брейшит. Псалмы о Храме. Псалмы о служении.  
Иллюминированная рукопись. Характер текста иллюминированной рукописи. Графические композиции с использованием текста (ивритское слово или буква).
Давид – царь, пророк, поэт, человек.
  1. Давид и Шауль.
  2. Детство и призвание Давида.
  3. Давид и его окружение.
  4. Давид и Бат Шева.
  5. Старость (Давид и Шломо).
 
Устройство Храма. Конструирование фрагментов Храмовой архитектуры (колонны Храма). Рельеф, пластилин.
Ш.Й. Агнон. «В пучине».
Разбор рассказа (А. Молчанова).
Книжная иллюстрация. Иллюстрация к рассказу.
Компьютерный дизайн страницы. (Совместно с А. Шперхом).
Гольят –шпиль. Эскизы костюмов и декораций. Аппликация, смешанная техника.
Идишская песня (Е. Хаздан). Иллюстрация к идишской песне.
Фрагменты псалмов. Символика изображения, текста, презентация работы. (Для разных групп).
Давид – мелех Исроэль. Итоговая композиция. Свободная форма.
Круглый стол. Обмен опытом и учебными программами.  
Подготовка и открытие итоговой выставки.