Мы изучали фрагменты Хумаша, рассказывающие о сотворении человека, фрагменты Книги Шмуэля, связанные с жизнью царя Давида, и рассмотрели содержание нескольких псалмов.
Изучение текстов происходило в своеобразном бейт-мидраше , где разбор и обсуждение происходящего в книгах продолжалось при помощью рисования, лепки, коллажа.
Одной из целей наших занятий был поиск новых способов проникновения в текст с помощью нашего искусства, которые откроют для нас и наших учеников новые аспекты этих текстов.
Тема
|
Специальность
|
«Наасе Адам». Кратко о «маасе брейшит».
|
Схема 6-ти дней творения.
|
Ган Эден – устройство Сада
|
Гризайль – «атмосфера Ганн Эдена»
|
Дерево Познания и Дерево Жизни – противопоставление и единение.
|
Условное решение на основе геометрических форм и цветовых контрастов.
|
Сотворение человека. Его назначение, «устройство», среда обитания.
Адам и Хава – «идея» человека и конкретный образ.
|
Сюжетные композиции и стилизация под средневековую миниатюру на тему Адам, Хава.
Портрет или автопортрет с натуры или по представлению.
|
Символ и функция еврейских изображений (лекция и слайд-фильм).
|
|
Псалмы. Что такое Псалмы. Псалмы о Брейшит. Псалмы о Храме. Псалмы о служении.
|
|
Иллюминированная рукопись. Характер текста иллюминированной рукописи.
|
Графические композиции с использованием текста (ивритское слово или буква).
|
Давид – царь, пророк, поэт, человек.
- Давид и Шауль.
- Детство и призвание Давида.
- Давид и его окружение.
- Давид и Бат Шева.
- Старость (Давид и Шломо).
|
|
Устройство Храма.
|
Конструирование фрагментов Храмовой архитектуры (колонны Храма). Рельеф, пластилин.
|
Ш.Й. Агнон. «В пучине».
Разбор рассказа (А. Молчанова).
|
Книжная иллюстрация. Иллюстрация к рассказу.
Компьютерный дизайн страницы. (Совместно с А. Шперхом).
|
Гольят –шпиль.
|
Эскизы костюмов и декораций. Аппликация, смешанная техника.
|
Идишская песня (Е. Хаздан).
|
Иллюстрация к идишской песне.
|
Фрагменты псалмов.
|
Символика изображения, текста, презентация работы. (Для разных групп).
|
Давид – мелех Исроэль.
|
Итоговая композиция. Свободная форма.
|
Круглый стол. Обмен опытом и учебными программами.
|
|
Подготовка и открытие итоговой выставки.
|
|