Педагогическая студия проходила с 14 по 18 июня 1999 г. в Санкт-Петербурге, в помещении школы "Бейт-Менахем". Помимо Педагогического клуба "Новая еврейская школа" в организации и проведении студии участвовали академический центр "Петербургская иудаика" при European University, Институт им. Мельтона в Иерусалиме и Образовательный центр "Участие" в СПб. Летняя студия стала заметным событием в ряду педагогических семинаров, проходивших в СПб с 1992 г., продолжив традицию Летней школы 1998 г. Правда, на сей раз большинство участников (40 из 45) были петербуржцами. Работа студии проходила в трех секциях:
Если прежде каждый семинар был посвящен одному предмету, то Летняя школа 1998 года объединила несколько потоков по разным предметам. Она сочетала работу секций с общими лекциями. Эта традиция сохранилась на студии 1999 года. Секции работали обособленно, и это имело свои плюсы и минусы. К числу недостатков отнесем отсутствие межпредметного диалога. Зато в каждой секции сложился свой стиль, соответствующий уровню знаний и профессиональным интересам участников. В полемической атмосфере проходила работа секции педагогических технологий. Дискуссии в ней продолжались еще долго после того, как заканчивалась работа других секций. Концепция Летней студии предполагала диалог с еврейскими классическими текстами с позиций профессиональных и личных интересов. Не проводилось различий между религиозными и нерелигиозными участниками. Опытные преподаватели традиции соседствовали с новичками. Оказалось, что коллективное чтение текста в таком составе позволяет различить в нем новое и неожиданное содержание. Для одних таким содержанием стало возвращение к первоначальному непосредственному восприятию. Для других, напротив: важнее всего оказалась глубина дискуссии, выгодно отличающая такой подход от всевозможных "введений в иудаику"". Наряду с учителями еврейских школ, в студии приняли участие педагоги, работающие в нееврейских образовательных учреждениях. Тем самым был сделан первый шаг к сотрудничеству и налажен обмен опытом. На студии были рассмотрены и опробованы различные методы преподавания предметов еврейского цикла, включая использование традиционных методов еврейского образования в современном педагогическом процессе. Социологическое бюро Педклуба провело анкетирование и исследование методом сменных пар, позволившее организаторам оценить эффективность новой формы работы и определить пути для ее совершенствования. К числу достижений Летней студии следует отнести то, что большинство занятий провели сами питерские учителя. Причем все участники отметили исключительно высокий уровень их работы. Хочется отметить вклад директора школы "Бейт Менахем" В. Столова, преподавателей С. Митрофанова, А. Молчановой и А. Рохлина, а также завуча школы №224 В. Антокольского, которые вели занятия с группой преподавателей младших классов по истории, детской литературе и традиции. На секции педагогических технологий выступили с докладами А. Львов (European University), Д. Баргман (гимназия "Мигдаль Ор"), М. Трескунов (школа №224), А. Ольман (университет Бар Илан), А. Крикушенко (Сохнут). Очень полезным оказался вклад М. Кайдановой (ин-т Мельтона). Она провела цикл занятий с группой художников и преподавателей ИЗО. Практическую помощь в организации и проведении Летней студии оказали рав Менахем Певзнер и Сара Певзнер, а также завуч школы "Бейт Менахем" Р. Кацман. Повар Марина Гинзбург, которую, кажется, нет нужды представлять участникам питерских семинаров, кормила как всегда вкусно. Если вы желаете получить дополнительную информацию о деятельности Педклуба, хотите принять участие в его работе или стать его членом, пишите нам по адресу:
|
[Группа “Детская еврейская литература”] [Группа "Еврейское искусство"] [Группа “Образовательные технологии работы с текстами: опыт еврейской традиции”] [Список участников] |
1. Группа “Детская еврейская литература”
14.06.99 | понедельник | |
13.20-16.10 | Моше Трескунов (Школа 224) | Традиционное аллегорическое толкование: Мидраш Танхума. |
16.06.99 | среда | |
11.30-12.50 | Мирьям Кайданова (Еврейский университет, Иерусалим) | Традиционная еврейская культура: цикл жизни (лекция с показом слайдов) |
13.20-14.40 | Александр Рохлин (Школа "Бейт Менахем") | Книга "Берешит" |
14.50-16.10 | Мирьям Кайданова (Еврейский университет, Иерусалим) | Иерусалим в искусстве. |
17.06.99 | четверг | |
13.20-14.40 | Мирьям Кайданова (Еврейский университет, Иерусалим) | Экскурсия по Израилю (лекция с показом слайдов) |
14.50-16.10 |
1. Antokolsky Vladimir | School # 224, director of studies; teacher of history |
2. Bargman Dmitry | School “Migdal Ohr”; teacher of tradition |
3. Benyova Ludmila | School “Beit-Menakhem”, teacher of English |
4. Chernina Alexandra | School “Migdal Ohr”, teacher of Hebrew |
5. Epstein Mikhail | School “Epischool”; director |
6. Fradkin Lev | School “Epischool”; teacher of mathematics |
7. Grolman Leonid | Center of Arts and Crafts; artist |
8. Gurina Tatiana | Russian State Pedagogical University; lecturer |
9. Davidson Mikhail | Sunday school “Lamed”; teacher of history |
10. Iosfina Elisheva | School “Migdal Ohr”; teacher of Hebrew |
11. Kaidanova Miriam | Jerusalem University; Melton Institute |
12. Karpova Marina | St. Petersburg State University; Dpt. of sociology; student, Sunday school “Lamed”; teacher of Hebrew |
13. Kornilaeva Natalie | School “Beit-Menakhem”, primary school teacher |
14. Kornilova Tatiana | School “Beit-Menakhem” primary school teacher |
15. Krikushenko Alyona | Sokhnut; teacher of Hebrew |
16. Kroin Elina | Chabad-Lubavich kindergarten |
17. Leenson Maxim | Moscow |
18. Leibovich Felix | Center of Arts and Crafts; artist |
19. Lekomtseva Marina | School “Migdal Ohr”, teacher of tradition |
20. Liskovets Irina | European University at St. Petersburg, post-graduate student |
21. Litvinova Elena | School “Epischool”; teacher of primary school |
22. Lvov Alexander | European University at St. Petersburg, center “Petersburg Judaics”, researcher and lecturer |
23. Malanova Ninel | Center of Arts and Crafts; teacher of embroidery |
24. Markova Alexandra | International School of General Education, teacher of Hebrew |
25. Mazhenstein Ludmila | School Beit-Menakhem, primary school teacher |
26. Mitrofanov Sergey | School “Beit-Menakhem”, teacher of history and primary school |
27. Molchanova Anna | School “Beit-Menakhem”, teacher of Jewish literature |
28. Monakhovskaya Polina | International School of General Education, teacher of Hebrew |
29. Olman Arye | Bar-Ilan University; post-graduate student |
30. Pogorelskaya Tatiana | Center of Arts and crafts, teacher of arts and artist |
31. Pozina Alina | Russian State Pedagogical University, student |
32. Ravinovich Irina | School named after Sholom-Aleikhem, Vilnius; teacher of primary school |
33. Rotman Hana | School “Beit-Menakhem”, teacher of Hebrew |
34. Rokhlin Alexander | School “Beit-Menakhem”, teacher of tradition |
35. Rokhlin Zakhar | St. Petersburg State University; Dpt. of sociology; student |
36. Shafir Eugenia | School #224, librarian |
37. Schulman Lea | Israel Cultural Center, teacher of arts |
38. Smurova Tatiana | ORT- SPb, designer |
39. Stolov Valery | School “Beit-Menakhem”, director, teacher of history |
40. Teplyakova Svetlana | School #224, teacher of primary school |
41. Tilling Larisa | Israel Cultural Center, artist |
42. Treskunov Moshe-Mendl | School #224, teacher of tradition |
43. Zaslavsky Anatoly | Center of Arts and Crafts, artist |
44. Zhitomirsky Vyacheslav | International School of General Education, teacher of arts |
[Группа "Детская еврейская литература"]
[Группа "Еврейское искусство"]
[Группа "Образовательные технологии работы с текстами: опыт еврейской традиции"]
[Список участников]
[фотографии]
[Хроника]
|