Семинар "Искусство и традиция в еврейской школе",
Москва, 29 июня — 14 июля 2004 года
 
[назад] [Общее описание семинара ] [Фото-галерея] [Проект VLC] [Главная страница]

Практикум по драматургии и основам сценарной работы на основе еврейских классических текстов (мастер-класс А. Ротмана)
Программа группы руководителей школьного театра

Краткая аннотация занятий группы

Основной частью занятий группы был практикум Арье Ротмана (СПб, «НЕШ») по драматургии и основам сценарной работы на основе текстов из Танаха

На занятиях участники группы вместе с мастером:

  • изучали и обсуждали фрагменты еврейских классических текстов с целью познакомиться поближе с образами библейских персонажей и самими текстами,

  • участники обсуждений пытались понять драматургию текста, черты характеров и мотивы поведения его героев во взаимоотношениях с другими людьми, что именно двигало их на совершение тех или иных поступков, как это влияло на развитие образов и на ход библейского повествования в целом.

Задачи практикума

  • написание с последующим обсуждением небольших драматургических произведений разного плана и жанров на основе прочитанных на занятиях текстов;

  • работа над индивидуальными творческими проектами участников.

Учебная программа группы

Преподаватель Тема Примечания
  Общие занятия  
Х. Ротман (СПб) Бейт-мидраш  
Н.Михайлова (Москва) Педагогическая поддержка ребенка в образовании (презентация метода)  
Е.Хаздан (СПб) Язык песни  
А.Рохлин (СПб) Символы в еврейской традиции  
     
  Занятия группы  
А.Ротман (СПб) Мастер-класс по драматургии и сценарной работе  
Л.Гликин (Москва)(СПб) Мастер-класс по режиссуре и работе с актером  
М.Гейзер (Москва) Из истории еврейского театра  
     
  Обмен опытом, мастер-классы участников  
А.Бартенев, воскресная школа (Новокузнецк) Моно-спектакль «Штетл» (по произведениям И.Башевиса-Зингера  
В.Грималовская, Г.Миндрина НОУ СОШ «Ор Авнер» (Волгоград) Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной памяти жертв Катастрофы "Нерассказанная сказка" Совместно с группой литературы
Г.Миндрина, Л.Хвостенко, НОУ СОШ «Ор Авнер» (Волгоград) «Между человеком и человеком»
Тематические классные часы
Совместно с группой традиции
А.Кузьмин, воскресная школа (Черкассы, Украина) «Лесной пуримшпиль» и «Пуримшпиль в стиле балагана» Видео-запись спектаклей.
Обсуждение
В.Тумаркина, воскресная школа (Луцк, Украина) Спектакль «Мама Гульшан», по повести В.Кагана Видео-запись спектакля.
Обсуждение
С.Орешкина. воскресная школа (Пенза) Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный памяти жертв Холокоста Обсуждение сценария
Н.Брусиловская, Воскрсная школа (Уфа) Спектакль «Еврейский календарь. Шавуот».
Фрагменты из пуримшпиля.
Видео-запись спектакля.
Обсуждение
И.Гостева, школа «Бейт-сэфер Менахем» (СПб) Литературно-музыкально-пластическая композиция, посвященная памяти жертв Холокоста Совместно с группой литературы
А.Бартенев, воскресная школа (Новокузнецк) Как организовать театр в воскресной школе Доклад с обуждением
     
  Технологии и проекты  
Д.Козловцев (Москва) Компьютерные технологии (включают работу над индивидуальным проектом)  

Тематический план мастер-класса А. Ротмана

Тема Содержание творческого задания
Книга Рут. Первая глава. Диалог Нооми и Рут. Рут мотивирует свое желание последовать за Нооми в Бейт-Лехем.
Книга Берешит. Маасе Йосеф. Диалог Иосефа и Оснат. Иосеф объясняет жене, почему за столько лет он не известил отца, что жив.
Мегилат Эстер. Глава третья: заговор против Ахашвероша. Диалог Мордехая и Эстер. Может быть Эстер не хочет, чтобы заговор против Ахашвероша был раскрыт. Ведь смерть царя-насильника и злодея сулит ей освобождение. Мордехай доказывает ей, почему все же следует спасти жизнь царю.
Книга Бемидбар. Недельный раздел «Матот». Одноактная пьеса. Еврейские воины приводят к стану мидьянитянок с детьми, пленниц. Моше приказывает казнить их. В библейской истории не раз встречаются ситуации, когда исправление ошибки требует жестокости. Например, изгнание Агари, изгнание и разлучение с детьми нееврейских жен, взятых возвратившимися в Сион изгнанниками.
Творческая задача, которую получили участники, – от имени Моше убедительно мотивировать жестокий приказ.
Работа по индивидуальным проектам Создание инсценировок, учебных и праздничных театрализаций, одноактных пьес для драмкружков. Участники работают для своих учебных или творческих коллективов. Работа требует времени и будет продолжена в Интернете.

Марина Карпова,
Арье Ротман,
Галлит Якубман