Евгения Хаздан

Евгения Хаздан

Закончила Ленинградскую консерваторию им. Н.А.Римского-Корсакова (теоретико-композиторский факультет), училась на семинарах «Идиш и идишкайт» (Одесса, 1998 г.), «Идиш и идишская литература» (Вильнюс 1999 г., 2000), Семинар идиша в Санкт-Петербурге (2001 г.). В настоящее время – аспирантка Российского Института Истории Искусств, сектор инструментоведения. Научный руководитель: доктор искусствоведения Мациевский И.В. Сферой моих интересов является музыкальная культура евреев Восточной Европы, ашкеназский песенный фольклор и особенно — нигун, «песня без слов». Однако, поскольку невозможно представить часть еврейского народа вне контекста еврейской культуры в целом, пытаюсь «объять необъятное» и узнавать хоть немного о разных еврейских общинах мира.

В 1996 г. организовала при Еврейском общинном центре СПб. детскую студию идишского фольклора «Нигун», в которой по 2001 г. велась работа по изучению песен и нигунов, языка идиш, еврейской культуры. За основу мы приняли методику преподавания еврейской традиции через песню, разработанную Л.Печерской. Участвовала в организации и проведении международных семинаров идишской культуры «КлезФест в Петербурге» (1996 — 2001 г.), Международном семинаре повышения квалификации учителей еврейских школ (Москва 2003 г.). Организатор и руководитель семейных семинаров «КлезШтетл» (2000 и 2001 г.), Международного методического семинара «КлезШул» (2002 г.).

Читаю лекции по теме «Еврейская музыкальная культура» для широкой публики в Еврейском общинном центре Санкт-Петербурга, Институте социальных работников Джойнта, учебном центре «ORT — Санкт-Петербург», Сохнуте. Консультирую исполнителей, режиссеров, вводящих в свой репертуар, в свои спектакли еврейские песни. Минимум раз в три месяца диктую текст «Хавы Нагилы» или «Тум-Балалайки».

Сейчас мне интересна графика Эшера.

Характер мерзопакостный с уклоном в мизантропию.

Участие в научных конференциях и публикации

  1. Традиционные музыкальные инструменты в современной культуре. К 70-летию А. Вижинтаса. 1999 г.: доклад и публикация на тему «К проблеме реконструкции традиционного исполнительского стиля клезмеров».

  2. Четвертая международная инструментоведческая конференция Благодатовские чтения 2000 г.: доклад и публикация на тему «Нигун, как структурная доминанта хасидского ритуального действа».

  3. Международная научная конференция «Петербургская музыкальная полонистика», апрель 2001 г.: доклад и публикация на тему «Паралитургические песнопения — нигуны в Польше».

  4. XXI Международная конференция молодых фольклористов памяти А. Горковенко «Механизм передачи фольклорной традиции», апрель 2001 г.: доклад на тему «Нигуны: проблемы структурирования обрядового времени».

  5. Конференция аспирантов РИИИ «Проблемы художественной композиции», февраль 2003 г., доклад на тему «Факторы становления композиции нигунов». (Материал в печати).

  6. М. Береговский «Музыкальные выразительные средства еврейской народной песни» перевод вступления и первой главы, комментарии // Искусство устной традиции: историческая морфология СПб, 2002 г.

  7. Перевод, редакция и компьютерный набор текстов в сборнике «Еврейские песни из репертуара Нехамы Лифшицайте» для голоса и фортепиано. СПб., 2002.

  8. Международная научная конференция «Петербургская музыкальная полонистика», июнь 2003 г., доклад на тему: «Мазурка и полонез в традиционной культуре ашкеназов». (Материал в печати).

  9. «Идишская песня и сцена: к проблеме репрезентативности». // Голоса золотой степи 2003: Материалы всероссийской научно-практической конференции «Фольклор народов России» в рамках Молодежного конкурса фольклорных певческих коллективов и солистов народов Поволжья. Астрахань 2003.

на предыдущую страницу предыдущая страница