Совещание депутатов Кнессета от Ликуда, состоявшеяся 12 октября в канцелярии премьер-министра, побудило оппонентов Ариэля Шарона обвинить его в том, что он возрождает фракционный антагонизм в возглавляемой им партии. В упомянутой встрече приняли участие только те депутаты, которые поддержали политическое заявление главы правительства на открытии зимней сессии Кнессета. 14 парламентариев, уклонившихся от участия в голосовании и обрекших тем самым Шарона на унизительное фиаско, не были приглашены в канцелярию премьер-министра.
В окружении Шарона заявляют в ответ, что в последнее время в Ликуде проводилось немало мероприятий, организованных различными идеологическими группами с целью сплочения своих рядов. Сам премьер-министр сказал по этому поводу: «Те, кто хотят утвердить в Ликуде атмосферу страха, должны взвесить свои резоны. Время снисходительности прошло. Я намерен действовать против них решительным образом». Эту позицию Шарона поддержал его заместитель Эхуд Ольмерт, заявивший о необходимости «восстановить элементарный порядок в Ликуде».
Шарон сообщил собравшимся, что он не видит смысла в объявлении досрочных выборов, но и не боится такого развития событий. Премьер-министр в очередной раз высказался против проведения всенародного референдума по вопросу об «одностороннем отделении», сославшись на то, что организация столь значительного мероприятия привела бы к срыву определенных им сроков вывода израильских войск и эвакуации еврейских поселений из сектора Газы и Северной Самарии. Заявив о своей заинтересованности в расширении нынешнего коалиционного состава, Шарон услышал в ответ от многих участников организованного им совещания, что коалиции с Шинуем и Аводой они предпочитают партнерство с Аводой, Яхдут ха-Тора и ШАСом.
Помимо провала в ходе голосования по политическому заявлению премьер-министра, лагерь Шарона потерпел в минувшие дни еще одно поражение. 12 октября министерство финансов было вынуждено отозвать из Финансовой комиссии Кнессета свою просьбу о выделении пяти миллионов шекелей на нужды производимых работ по подготовке «одностороннего отделения», включая разработку законодательства о выплате компенсации депортируемым поселенцам. Это решение было продиктовано тем, что в Финансовой комиссии Кнессета не нашлось большинства для утверждения просьбы минфина.
Непосредственным признаком возобновившихся коалиционных переговоров стала на этой неделе встреча министра обороны Шауля Мофаза с раввином Овадьей Йосефом, духовным лидером партии ШАС. В ближайшие дни ожидается возобновление контактов между Ликудом и Аводой, но в этом случае стоящая перед премьер-министром задача будет труднее, поскольку многие в Партии труда считают недопустимым вступать в переговоры с Ликудом до тех пор, пока Шарон не получит от своих партийных инстанций согласие на заключение коалиционного соглашения с Аводой.
«Мы уже вели с ним переговоры, результаты которых перечеркнула затем конференция Ликуда, – сказал по этому поводу Офир Пинес (Авода). – Премьер-министр зависит от своей партии настолько, что его невозможно считать самостоятельной политической фигурой. Если он всерьез обращается к нам теперь за поддержкой, пусть предъявит «записку от родителей». Я имею в виду такое решение партийных органов Ликуда, которое позволит ему заключить коалиционное соглашение с Партией труда».