Ариэль Шарон полагает, что после выборов у него будет широкий выбор возможностей формирования новой коалиции. «Я насчитал до шести вариантов, но не стану приводить их сейчас, поскольку очень многое зависит от конкретных результатов голосования и от последующих переговоров с парламентскими фракциями», — сказал премьер-министр 14 января на встрече с представителями русскоязычных израильских СМИ. При этом Шарон дал понять, что право-религиозная коалиция не относится к числу его предпочтений.
Встреча с журналистами и редакторами русскоязычных СМИ состоялась в иерусалимской резиденции главы правительства при участии министра иностранных дел Биньямина Нетаниягу. Организаторам мероприятия было важно продемонстрировать собравшимся коллегиальные отношения между Шароном и Нетаниягу, их способность работать вместе, следуя общей задаче. Помимо обычных комплиментов русскоязычной общине, глава правительства и министр иностранных дел высказали ряд суждений по вопросам внутренней и внешней политики Израиля, включая борьбу с террором.
Шарон отверг обвинения, выдвигаемые против него представителями левого лагеря в связи с решением не пускать палестинскую делегацию в Лондон, где по инициативе британского премьера Тони Блэра проходила на этой неделе международная конференция по проблемам реформирования ПА. «Нам говорят, что мы не подумали о том, как будут выглядеть в Лондоне пустующие кресла палестинских делегатов, — иронически заметил Шарон. — Но никого почему-то не интересует, как выглядят пустующие стулья двадцати трех погибших в результате теракта возле старой автобусной станции в Тель-Авиве».
Нетаниягу перечислил ряд назначений на посольские должности в странах СНГ, утвержденных недавно при его участии израильским министерством иностранных дел. Он особо подчеркнул тот факт, что новоназначенные послы в Москве, Киеве и Риге — уроженцы бывшего Советского Союза, владеющие русским языком. «При этом все они являются профессиональными дипломатами, а не политическими назначенцами, что свидетельствует о реальной интеграции русскоязычной общины в израильских структурах власти», — сказал Нетаниягу.
Встреча с представителями русскоязычных СМИ не могла обойтись без предвыборных заявлений. Глава правительства подверг критике утверждения ряда партий, согласно которым, голосуя за них, израильский избиратель «укрепляет Шарона». «Единственным способом «укрепить Шарона» является голосование за Ликуд», — подчеркнул он.
Прозвучавшее в тот же день заявление Амрама Мицны, согласно которому Авода ни при каких обстоятельствах не присоединится к правительству национального единства во главе с представителем Ликуда, оба, Шарон и Нетаниягу, расценили как неудачный предвыборный трюк. По их мнению, реальное решение по данному вопросу будет принято Аводой уже после выборов, когда прояснится соотношение политических сил в Кнессете 16-го созыва.
Комментируя отдельные показатели проводящихся в Израиле социологических исследований, глава правительства и министр иностранных дел сочли нужным отметить, что Шинуй объективно относится к левому лагерю, поскольку единственным представителем правых является в этой партии Элиэзер Зандберг (в прошлом — депутат Кнессета от Цомета). Шарон и Нетаниягу полагают, что успешным исходом выборов станет лишь такой вариант, при котором право-религиозному блоку будет обеспечено устойчивое большинство — с доминантным положением Ликуда, гарантирующим этой партии максимальную свободу маневра при формировании будущей коалиции.