Опросы общественного мнения льстят Биньямину Нетаниягу. Через полтора года после сокрушительного поражения на выборах, в преддверии которых от него отвернулись и центр, и правое, идеологически мотивированное крыло национального лагеря, Нетаниягу считается наиболее вероятным претендентом на пост премьер-министра – еще до того, как он известил сограждан о своем решении вернуться в политику.
Заскочив в Израиль на этой неделе, Нетаниягу оказался в центре внимания прессы. За ним ходила хвостом добрая дюжина репортеров, каждый из которых надеялся первым услышать долгожданное заявление. Но когда оказалось, что кнессет размышляет над принятым было решением о проведении досрочных выборов, Нетаниягу снова отправился в США. Серые будни оппозиционной работы не для него.
Менахем Бегин, Ицхак Шамир, Ицхак Рабин, Шимон Перес и даже Давид Бен-Гурион не гнушались скамьей оппозиции. Ситуация, при которой человек, претендующий на звание национального лидера, ведет себя так, будто кроме премьерского кресла в израильской политике его ничто не достойно, выглядит несколько странно. Взвешивающим возможность голосования за Нетаниягу ничего не известно о его отношении к актуальным политическим проблемам, о предлагаемых им решениях и планах на будущее.
Тем не менее, рейтинг Нетаниягу остается на высоте – быть может, именно потому, что бывший премьер-министр окутал себя пеленой недомолвок.