ЕВРЕЙСКИЕ СИМВОЛЫ

Вступление

1. Еврейские символы могут быть разделены на две большие категории: религиозные и культурные. Эти две категории в свою очередь делятся на более узкие части, включающие праздники, жизненный цикл, культурные и национальные символы.

2. Символы представляют идеи.

3. Символы вызывают в человеке, который наблюдает, определенные ассоциации, которые связаны с его предыдущим опытом.

4. Символы - часть нашего наследия.

Символы, которые мы будем изучать:

  1. Религиозные - мезуза, кипа.
  2. Культурные - еврейская звезда.
  3. Национальные - Израильский флаг,
    Хатиква (Израильский гимн).
  4. Символы праздников и жизненного цикла мы изучим, проходя эти темы.


Мезуза

1. Заповедь Торы - вешать мезузу на дверях вашего дома.

2. Слово мезуза означает "дверной косяк".

3. Это кусочек пергамента (клаф), на котором написан "Шема" и отрывок, идущий за ним - "Ве-ахатва".

4. Этот кусочек или клаф сворачивают и кладут в футляр, сделанный из дерева, металла или пластмассы и помещают на дверной косяк.

5. Это не символ счастья или красоты. Когда его одевают на цепочке на шею, этот символ говорит о том, что человек, который его носит - еврей. Его используют как украшение.

6. Когда мезузу укрепляют на дверном косяке, говорят благословение: Барух ата адонай элохэйну мэлэх ха-олам ашер кидшану бемитйвотав ве тцивану ликбоа мезуза.

7. Ее помещают в верхней трети дверной рамы на правую ее сторону, если стоишь лицом к дому. Она наклонена относительно рамы верхним концом вперед ко входу.


КИПА

1. Ношение кипы или ермолки - накрывание головы было традицией Еврейского народа на протяжении столетий.

2. Покрывание головы служит символы уважения к Богу.

3. Кипа также показывает, что человек, который ее носит, религиозный еврей.


ЕВРЕЙСКАЯ ЗВЕЗДА

1. Самая ранняя находка с этим символом - печать со звездой - относится к 7 веку до нашего столетия.

2. Еврейская звезда или Маген Давид (щит Давида) стала основным символом Иудаизма в 19 столетии. Этот символ начинают использовать при создании религиозных предметов.

3. Сионистское движение также начинает использовать этот символ, как символ новых надежд для Еврейского народа.

4. Вместе с "менорой", являющейся эмблемой государства Израиль, Еврейская звезда отождествляется с Израилем, так как она - на флаге страны.


ФЛАГ ИЗРАИЛЯ

1. Еврейский флаг впервые появился в 1891 году.

2. Он имеет две голубые полоски и голубой Маген Давид в центре.

3. Давид Вульфсон создал этот флаг по типу таллита, который служил традиционным "флагом" Еврейского народа.

4. Флаг был принят 18 Сионистским Конгрессом в 1933 году.

5. Официальной эмблемой Израиля является Менора, окруженная оливковыми ветвями со словом Израиля, написанным внизу.


ХАТИКВА

1. Хатиква означает надежда.

2. Это национальный гимн Израиля.

3. Он был написан в 1878 году Нафтали Херц Имбэром.

4. Этот гимн пели во время провозглашения Образования государства Израиль 14 мая 1948 года.



[ЕВРЕЙСКИЕ СИМВОЛЫ]
[Вступление] [Мезуза] [Кипа] [Еврейская Звезда] [Флаг Израиля]
[Хатиква (Израильский гимн)]

содержание
содержание
переход на начальную страницу


ИГРЫ И ЗАДАНИЯ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ПРАЗДНИКАХ

"РАССКАЖИ О ПРАЗДНИКЕ"

Сделайте рулетку с основными символами праздников.

Каждый участник игры по очереди вращает стрелку и попадает на символ праздника. В кармашках, укрепленных на ватмане, лежат вопросы о каждом празднике, название которого написано на конверте.

Задания:

Найти кармашек, соответствующий символу. Вытащить карточку с вопросом и ответить на него. Если ответ правильный, ребенок берет карточку себе. Выиграл тот, у кого больше карточек.

Карточка с неправильным ответом или без ответа кладется на место в кармашек.

Rosh-Hashanah
Sukkot
Shabbat
Shavuot
Pesach
Tu Bishevat
Hanukkah Purim

"КАК ПРОВЕСТИ ПРАЗДНИК"

Сделайте большую рулетку со следующими сегментами:

Песах Ритуалы
-- Еда
-- Символы

Ту Би Шеват Ритуалы
-- Еда
-- Символы

Пурим Ритуалы
-- Еда
-- Символы

Шабат Ритуалы
-- Еда
-- Символы

Вращая по очереди стрелку, ученики рассказывают о том, на что указывает стрелка. Правильный ответ поощряется фишкой. Выиграл тот, кто осбрал наибольшее количество фишек.


ИГРА-ЛОТО "УКРАСЬ ШАЛАШ"

Участвовать могут два-четыре человека. Преподаватель должен приготовить схему-шалаш из плотного картона с названиями предметов по-русски и номерами (40 на 28 см - как указано на рисунке); 4 шалаша-схемы (20 на 14 см) - для каждого из играющих, с названиями тех же предметов на иврите и без номеров; 4 разноцветных фишки, игральную кость для поочередного подкидывания и 64 карточки, на которых изображены сами предметы (по 4 карточки на каждый предмет).

КАК ИГРАТЬ?

В середине стола помещается шалаш-схема с номерами, вокруг нее карточки, 16 стопок, изображениями наверх. Фишки играющих ставятся на номер 1 (пустой). Игральную кость подкидывают по очереди; тот, кому выпал наибольший номер, начинает игру. Играющий должен назвать на иврите тот предмет, который ему достался, и положить его на соответствующую клетку на своем "шалаше".

Передвигать фишку следует по направлению стрелки. Если играющий попадает на предмет, который у него уже имеется он ничего не берет и ждет следующего своего хода. Побеждает тот, кто первым соберет все 16 предметов.


ЗАНЯТИЯ С МАЛЫШАМИ

В классе можно составить с детьми словарь в картинках. Работа со словарем поможет запомнить обычаи и символы праздников.

К КАКОМУ ИМЕННО ИЗ ОСЕННИХ ПРАЗДНИКОВ относится каждая из карточек?

(Учащийся должен прочесть вслух надпись на карточке и сказать, какому празднику соответствует данный предмет.)


ЗАДАНИЯ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ О ПРАЗДНИКАХ

Представьте себе, что правительство запретило праздновать больше, чем 4 еврейских праздника в году. Какие праздники вы выберете и почему.

"КАК СЕБЯ ВЕСТИ"

ИГРА, которую можно использовать, изучая какой-то один праздник или несколько праздников для сравнительной характеристики.

Приготовьте доску с шурупами и карточки с дырочками, чтобы вешать их на шурупы. На карточках напишите различные виды деятельности, например: играть, танцевать, петь, купаться, читать, копать, варить, учить, есть, ездить, отдыхать и т.д.

По командам или по очереди прикрепить карточки и объяснить, почему. (1)

То же самое можно проделать, но с заданием: что нельзя делать.

"ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПРАЗДНИКАХ"

На стенде укрепите название праздников и дополняйте его постепенно по мере знакомства с праздниками. (2)

"ЛОТО"

Бросайте кубик и заполняя кружки символами праздника, продвигайтесь на то количество клеточек, которое вам выпало. (3)


Викторина "Шалом Сезам"

Ребекка Стейн и Р. Бет Яаков
Прогулка на Уфникмобиле
Сделайте два хода назад.

После того, как вы посмотрели видеозапись и прочли журнал, настало время сыграть в викторину. Эту игру можно повторять снова и снова, пока вы не ответите на все вопросы. В вопросах использован материал как из передач, так и из журнала.

Подготовка к игре
  1. Разрежьте лист с вопросами на отдельные карточки и сложите их стопкой на развернутую игру. Сторона с напечатанным вопросом должна быть наверху. (Не подглядывайте в ответы!)
  2. Фишками могут быть монеты или, например, шашки. Решите, кому достался первый ход и поставьте все фишки на "СТАРТ".
  • Танцевали с Киппи -
    три хода вперед
  • Не забыли сказать "тода" -
    сделайте два хода вперед.
Правила игры
  1. Для определения числа ходов Бросьте кубик.
  2. Если вы попали на пустую клетку, игру продолжает следующий игрок. Если вы попали на клетку с цветной надписью, другой игрок берет верхнюю карту из стопки и читает вслух вопрос.
  3. Если вы ответили правильно, сделайте еще один ход. Если вы не знаете ответа или дали неправильный ответ, ход получает следующий за вами игрок. Независимо от того, каким был ответ, карта с уже прочитанным вопросом идет вниз колоды.
  4. Если вы попали на клетку, на которой написаны указания, делайте как написано.
  5. Выигрывает тот, кто первым приходит к ФИНИШУ, выбросив на кубике правильное число для последнего хода.

Вы забыли дорогу на Рехов Сумсум -
вернитесь на три хода.


Символы Осенних праздников

Перед тобой 5 вопросов: необходимо выбрать один верный ответ на каждый из них.

Указания:

  1. Выбери правильный ответ.
  2. Закрась номер правильного ответа соответствующим цветом. Раскрась этим цветом все участки, пронумерованные номером правильного ответа. Если ты нашел правильные ответы, то перед тобой появятся 5 рисунков символов Осенних праздников (Рош hа-Шана, Йом Кипур, Суккот).

Вопрос 1 (коричневый цвет)
Во что трубят в Рош hа-Шана и в Йом Кипур?
18. Труба
19. Рог барана
15. Флейта
16. Тромбон

Вопрос 2 (красный цвет)
Какой плод едят в Рош hа-Шана как символ многочисленности народа Израиля?
26. Яблоко
24. Банан
25. Гранат
22. Дыня

Вопрос 3 (синий цвет)
Чем потрясают в праздник Суккот?
4. Цветы
5. Лулав
3. Флаг
6. Пальмовые ветви

Вопрос 4 (желтый цвет)
У какого плода из «четырех видов» есть и вкус, и запах?
37. Лулав
35. Арава (ива)
32. Этрог
30. hадас (мирт)

Вопрос 5 (зеленый цвет)
Где сидят в праздник Суккот?
10. Дома
9. На открытом месте
6. В сукке
8. На балконе, покрытом крышей


«ИДЕМ В МАГАЗИН ЗА ПОКУПКАМИ»

Приготовьте вырезки из журналов с рисунками и фото различной еды.

Дети делятся на пары или небольшие группы и «идут» в магазин за покупками к любому из изученных праздников или к Шабату.

После того, как дети сделали «покупки» все показывают «купленное» и по очереди объясняют, почему они купили то или другое.

Выигрывает тот, кто не сделает ошибок.


«КОГДА Я СЧАСТЛИВ И ПЕЧАЛЕН»

Используя картинки, открытки, фото и другие материалы, сделайте коллаж на эту тему. Это можно использовать для обсуждения традиций праздников, поведения во время праздников.


КНИГА СОТВОРЕНИЯ МИРА

Приготовьте прозрачные страницы для книги. Для этого используйте целлофан или слюду, вставленную в рамку из плотной бумаги.

Рисуйте фломастерами картины каждого дня творения так, чтобы переворачивая страницу, рисовать каждый новый рисунок на чистой слюде (в новой рамке).

Когда страницы из слюды наложатся одна на другую, то, что будет на них нарисовано по дням творения, сложится в единую картину.

  • Фотоальбом с символами и объяснением к ним.
  • Вместо фото можно использовать рисунки.
  • Объяснения должны быть написаны детьми.
  • Альбом можно подарить синагоге.


«ПРАЗДНИЧНЫЕ ДЕКОРАЦИИ»

Возьмите большой лист ватмана и нарисуйте на нем различные по форме части. Используйте черный толстый фломастер.

Разрежьте лист по линиям и раздайте по кусочку каждому ребенку.

Каждый ребенок рисует на своей части что-то на тему выбранного праздника и после окончания работы все части собираются вновь, чтобы получилась общая картина.

Чтобы собрать картину было легче, пронумеруйте кусочки перед разрезанием.

На спине у детей приколоты бумажки.

Половина класса имеет бумажки с рисунками праздничных символов.

Половина класса имеет бумажки с названием праздников, соответствующих этим символам.

Каждый ребенок ходит по классу, показывая детям свою спину с приколотой к ней бумажкой и задает вопросы, требующие ответов «ДА» или «НЕТ».

Установив название того, что приколото, каждый ребенок пытается найти пару: ребенка с тем праздником, к которому относится его символ (или символ к подходящему символу).


ПАЗЛ ИЛИ МОЗАИКА

Используя символы еврейских праздников, нарисуйте на плотной бумаге рисунок, раскрасьте и разрежьте на неодинаковые части.

Это могут сделать старшие ученики.

Делайте рисунок малышам, чтобы они собрали картинку.

Можно вырезать часть рисунка из середины целого и малыши будут добавлять вырезанные куски, чтобы получить целый рисунок.

Пустота
вырезанная по форме чаши дырка вставка части рисунка, которые надо вставить


«ЧТО ЭТО»

Вырежьте различные символы из наждачной бумаги. Дети с завязанными глазами должны определить, какой символ они получили.


«ПОЙДЕМТЕ В ГОСТИ»

Учитель говорит о том, что скоро праздник (Песах, Пурим и т.д.) и детей приглашают в гости к… (называет имя ребенка).
Этот ребенок начинает игру.

Он говорит:

Я подготовлю к празднику… (называет что-то, необходимое к празднику).

Следующий, сидящий за первым по кругу говорит:

Я возьму с собой в гости… (называет то, что было названо первым + что-то свое).

Следующий, третий, говорит тоже само + свое.

Каждый последующий повторяет то, что уже было сказано + свое.

Все дети следят, чтобы в праздничную сумку не попали лишние вещи.


«ПРАЗДНИЧНОЕ ДОМИНО»

Сделайте карточки, состоящие из двух частей: рисунок символа + название праздника.

Задание: играющий получает по 6 карт и должен присоединить символ к празднику на другой карточке, когда придет его очередь.

Для малышей игру следует изменить: вместо названий праздников – только символы и дети должны подбирать одинаковые символы, как в обычном домино и называть их вслух и к какому празднику они относятся. Для тех, у кого нет нужной карточки есть «базар». Чтобы усложнить игру, можно наклеивать одни и те же символы на бумагу разного цвета.



[ЕВРЕЙСКИЕ СИМВОЛЫ]
[Вступление] [Мезуза] [Кипа] [Еврейская Звезда] [Флаг Израиля]
[Хатиква (Израильский гимн)]

[ИГРЫ И ЗАДАНИЯ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ПРАЗДНИКАХ]
[Расскажи о празднике] [Как провести праздник]
[Игра-Лото "Укрась Шалаш"] [Занятия с малышами]
[Задания на закрепление о праздниках] [Викторина "Шалом Сезам"]
[Символы Осенних праздников] ["Идем в магазин за покупками"]
["Когда я счастлив и печален"] [Книга Сотворения Мира]
["Праздничные декорации"] ["Пазл или мозаика"] ["Что это"]
["Пойдемте в гости"] ["Праздничное домино"]

содержание
содержание

переход на главную страницугостевая книга
Педагогический Клуб "Новая Еврейская Школа"
Ваши отзывы, замечания и предложения посылайте по адресу:
197022 Россия, Санкт-Петербург, а/я 44 "Новая Еврейская Школа"
тел./факс: +7 (812) 310-0244  e-mail: gallit@pedclub.ru,  inform@pedclub.ru
Webmaster: Нина Галеркина
© При перепечатке материалов не забудьте поставить ссылку на наше издание:http://www.ort.spb.ru/nesh/njshome.htm