|
Педагогический Альманах |
МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ
Когда в начале девяностых в бывших республиках СССР на волне возрождающегося национального самосознания начали появляться еврейские школы, один из руководителей американского «Мемориального фонда еврейской культуры» Джерри Хохбаум сумел разглядеть только еще назревавшую потребность в создании ассоциации руководителей этих школ. Может быть, именно взгляд со стороны позволил ему увидеть то, что не вполне осознавали люди, поглощенные кипучей деятельностью по созданию системы еврейского образования в странах, где стирание национальных различий еще недавно считалось одной из государственных задач. Уже в начале своей деятельности директора еврейских школ, разделенные тысячекилометровыми расстояниями и рогатками новых государственных границ, ощущали нехватку информации и связи. Они остро нуждались в повышении квалификации и обмене опытом по различным проблемам становления школ. Потребность директоров в общении и готовность Мемориального фонда оказать им необходимую помощь стали предпосылками для создания новой организации - Ассоциации директоров еврейских школ стран СНГ и Балтии. Первым руководителем Ассоциации был избран директор Рижской еврейской школы Анатолий Фридман, которому принадлежит важная заслуга в определении наиболее проблемных направлений развития еврейских школ. Фридман принял самое активное участие в организации серии семинаров, состоявшихся в разных городах СНГ, Балтии и Америки. Эти семинары сыграли ключевую роль в становлении еврейского образования. В их работе приняли участие ведущие специалисты Министерства образования Израиля, работники системы ОRТ, ученые и психологи, представители Русского отдела Музея В первые годы существования Ассоциация директоров обоснованно считала основным направлением своей деятельности организацию семинаров повышения квалификации. Но время шло, и через пять-шесть лет назрела необходимость изменений. К тому времени рост числа еврейских школ сделал директорский корпус разнородным и по уровню подготовки, и по опыту работы. Расширился и круг задач, стоящих перед разными школами. Для руководителей вновь открывшихся школ актуальными были проблемы организационного периода. В то же время для ветеранов, чьи школы отмечали свои десятилетние юбилеи, стали насущными вопросы дальнейшего развития и сохранения конкурентоспособности в условиях острейшей борьбы за учеников, которая разгорелась среди специализированных элитных школ. Именно поэтому на очередном семинаре директоров еврейских школ стран СНГ и Балтии был выбран новый состав Совета Ассоциации и утверждены новые принципы работы. Более того, работа самого семинара была построена по новой методике. Участники семинара были распределены по трем группам в соответствии со стажем работы в должности директора еврейской школы - до двух лет, от двух до пяти и более пяти лет. Работой каждой группы руководил директор-наставник, который делился своим опытом и отвечал на вопросы. По отзывам участников семинара, им было чему поучиться на этой встрече, о чем рассказать коллегам. Но многое еще предстоит дополнить, обсудить, осмыслить. Члены обновленной Ассоциации директоров еврейских школ ожидают своей следующей встречи. Роман Карачун ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
1. Общие положения1.1. Ассоциация является добровольным объединением директоров еврейских школ СНГ и стран Балтии. 2. Цели и задачи2.1. Целями Ассоциации директоров еврейских школ стран СНГ и стран Балтии являются:
2.2. Основные задачи, которые решает в своей деятельности Ассоциация:
3. Членство в Ассоциации3.1. Членом Ассоциации может стать директор любой общеобразовательной еврейской школы, прошедшей государственную регистрацию в установленном законодательством порядке, признающий данное положение и уплачивающий членские взносы. 4. Органы управления4.1. Высшим органом Ассоциации является Общее собрание ее членов. 4.2. Решение собрания принимается открытым голосованием и считается правомочным, если за него проголосовало не менее трех четвертей присутствующих членов Ассоциации. 4.3. Решения Общего собрания не носят директивный характер. 4.4. Общее собрание созывается по решению Совета Ассоциации, но не реже одного раза в год. 4.5. Каждый член Ассоциации имеет право потребовать включения в повестку дня Общего собрания любого вопроса, при условии, если его поддержали не менее одной трети членов Ассоциации. 4.6. В период между Общими собраниями руководство Ассоциацией осуществляет Совет Ассоциации, избираемый в количестве 5 человек из числа членов Ассоциации сроком на три года открытым голосованием. 4.7. Из числа членов Совета избираются Председатель и его заместитель сроком на три года простым большинством присутствующих членов Совета открытым голосованием. 4.8. Совет Ассоциации планирует работу Ассоциации, определяет повестку дня, место, время и условия проведения Общего собрания. 4.9. Совет Ассоциации отчитывается перед членами Ассоциации о проделанной работе не реже одного раза в год. 4.10. Председатель Совета:
4.11. Председатель Совета имеет право подписывать от имени Ассоциации только те документы и положения, которые согласованы с членами Совета. 5. Финансовая деятельность5.1. Финансовая деятельность осуществляется за счет:
Положение принято на общем собрании Ассоциации
РЕШЕНИЯ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ АССОЦИАЦИИ ДИРЕКТОРОВ ЕВРЕЙСКИХ ШКОЛ
1. Принять Временное положение об Ассоциации директоров еврейских школ СНГ и стран Балтии. 2. Поручить Совету Ассоциации доработать данное положение, конкретизировав раздел: «Общие положения», «Членство в Ассоциации», «Права и обязанности членов Ассоциации». 3. Представить окончательный проект Положения для обсуждения и утверждения на очередное Общее собрание членов Ассоциации. 4. Считать приоритетными направлениями в работе Ассоциации:
5. Поручить Совету Ассоциации периодически информировать членов Ассоциации о ходе выполнения данного решения. 19 октября 2000 г., Москва. СОВЕТ АССОЦИАЦИИ ДИРЕКТОРОВ ЕВРЕЙСКИХ ШКОЛ
Марк Грубарг (СПб.), НАСТАВНИКИ АССОЦИАЦИИ ДИРЕКТОРОВ ЕВРЕЙСКИХ ШКОЛ
|