|
Педагогический Альманах |
Марина Галактионова (Санкт-Петербург)
БИБЛИОГРАФИЯ
О ЕВРЕЙСКИХ ПРАЗДНИКАХ
Сегодня нет недостатка в справочниках-указателях, где собраны многочисленные источники по еврейской традиции, истории, искусству.1 Эти справочники позволяют ориентироваться в море еврейской культуры. Однако преподавателю еврейской школы или воспитателю детского сада нужна библиография не только научной и популярной, но и художественной литературы всех жанров, предназначенной для детей разного возраста. Немало такой литературы было издано на русском языке с конца восемнадцатого до начала двадцатого веков. Литературу этого периода освещает наша библиография, адресованная в первую очередь педагогам-практикам. В ней собраны ссылки на произведения, связанные с традициями и обычаями еврейского народа. Многими из них можно воспользоваться на уроке в школе, на занятии в группе детского сада. Художественная литература вызывает эмоциональный отклик, отчасти заменяющий личные переживания. Она пробуждает у детей интерес к новым, незнакомым сторонам еврейской жизни, позволяет глубже понять смысл еврейских праздников и традиций, их влияние на внутренний мир человека и его духовный облик. Особенно близки детям народные и авторские сказки, загадки; детям постарше — приключенческие повести. Все это можно найти в нашей библиографии. Мы стремились создать возможно более полное представление о еврейской литературе. Помимо художественных, в библиографию включены некоторые научные тексты, содержащие описания разных граней еврейской культуры. Здесь собраны как произведения еврейских классиков (Х. Н. Бялик, Шолом Аш, Шолом Алейхем), так и авторов, практически неизвестных современному читателю. Авторы произведений не обязательно евреи — мы привлекли и внешние источники. Произведения, собранные в библиографии, в основном хранятся в РНБ и БАН (шифры библиотек для удобства поиска приведены в скобках). Главным критерием классификации послужила связь с тем или иным еврейским праздником. Последовательность праздников соответствует еврейскому календарю. Надеемся, что наша библиография будет полезна педагогам, детям, их родителям и всем желающим приобщиться к еврейской культуре. * * *Рош а-шанаСПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРАЕврейские источникиВинер Ф. Характеристика праздников евреев. — СПб., 1873. С. 2–10. (РНБ 18. 39. 5. 247). Еврейские осенние праздники. — СПб., 1913. С. 1–41. (РНБ 40.21.7.180). Мекель А. Н. Пособие при изучении закона веры и истории еврейского народа. — Тифлис, б. г. С. 3–4. (РНБ 37. 53. 8. 176). Религиозный обиход евреев / Сост. Ришман Д. Л. — Вильна, 1906. С. 38–40, 52. (РНБ 34. 84. 8. 210). Религия евреев / Сост. Певзнер М. С. — СПб., 1914. С. 23–27. (РНБ 40. 2. 7. 213). Христианские источникиАлексеев А. А. Очерки домашней и общественной жизни евреев. — СПб., 1897. С. 134–138. (РНБ 127 // 255). Брагин Ал. С. Иудейская вера в связи с историей еврейского народа, его преданиями и обычаями. В. 2. — Екатеринослав, 1913. С. 1–2, 103–105,113. (РНБ 37. 46. 2. 67 /2). Иеромонах Иоасаф. О еврейских праздниках. — Одесса, 1843. С. 49–56. (РНБ 18. 106. 2. 130а). Iеллинек А. Еврейское племя. — СПб., 1870. С. 217–218. (РНБ 18.40.7.16 и 17). ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРАБубер М. Молитвенник // Колосья. Сент. 1916. С. 11–15. Буки-бен-Iогли (Л. Каценельсон). Мысли и грезы. — СПб., 1902. С. 82–99. (РНБ 38. 59. 6. 20). Гермайзе Б. И. Молитвенник для еврейских детей. — Варшава, 1908. С. 21–22. (РНБ 38. 64. 2. 58). Новый год // Русское чтение для еврейских детей / Сост. Гершфельд М. Г. — Одесса, 1896. (РНБ 20. 84. 2. 28). Осипович Н. Царский музыкант // Гаризим. Сб. рассказов. — Одесса, 1916. С. 32–81. (БАН 2а // 26926). Праздник Рош-Гашоно // Нашим детям. Хрестоматия / Сост. Айзенштадт М. Г., Дайхес М. И. Ч. 1. — б. г. С. 69. (РНБ 37. 32. 3. 36 // 1–2). Йом-кипурСПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРАЕврейские источникиВинер Ф. Характеристика праздников евреев. — СПб., 1873. С. 2–10. (РНБ 18. 39. 5. 247). Еврейские осенние праздники. — СПб., 1913. С. 41–73. (РНБ 40.21.7.180). Мекель А. Н. Пособие при изучении закона веры и истории еврейского народа. — Тифлис, б. г. С. 4. (РНБ 37. 53. 8. 176). Переферкович Н. А. Учебник еврейской религии. Ч. 3. Катехизис. — СПб., 1912. С. 51. (РНБ 37. 32. 3. 34 /2). Религиозный обиход евреев / Сост. Ришман М. С. — Вильна, 1906. С. 40–42, 49–52. (РНБ 34. 84. 8. 210). Религия евреев / Сост. Певзнер М. С. — СПб., 1914. С. 27–37. (РНБ 40. 2. 7. 213). Христианские источникиАлексеев А. А. Очерки домашней и общественной жизни евреев. — СПб., 1897. С. 138–142. (РНБ 127 // 255). Брагин Ал. С. Иудейская вера в связи с историей еврейского народа, его преданиями и обычаями. В. 2. — Екатеринослав, 1913. С. 104–105, 113. (РНБ 37. 46. 2. 67 // 2). Зайцев Н. Очерки быта древних евреев. — Киев, 1869. С. 225–226. (РНБ 18. 64. 4. 11). Иеромонах Иоасаф. О еврейских праздниках. — Одесса, 1843. С. 56–68. Iеллинек А. Еврейское племя. СПб., 1870. С. 218–219. (РНБ 18. 40. 7. 16 и 17). Обряды жидовские, производимые в каждом месяце у сяпвсциэциухов. — СПб., 1787. С. 22–26. (РНБ 340 // 133). Происхождение постов и сущность йом-кипура. — Брянск, 1925. (РНБ 34 // 2003 // 31). Против «страшных дней». — Л., 1930. (РНБ 30–8 // 7222). ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРАБен-Ами. Баал-Тфило // Бен-Ами. Собр. рассказов и очерков. Т. 1. — Одесса, 1898. С. 53–235. (РНБ 20. 93. 7. 57). Бубер М. Молитвенник // Колосья. Сент. 1916. С. 11–15. Буки-бен-Iогли (Л. Каценельсон). Мысли и грезы. — СПб., 1902. С. 82–99. (РНБ 38. 59. 6. 20). Гермайзе Б. И. Молитвенник для еврейских детей. — Варшава, 1908. С. 22–23. (РНБ 38. 64. 258). День очищения // Русское чтение для еврейских детей / Сост. Гершфельд М. Г. — Одесса, 1896. С. 19–20. (РНБ 20. 84. 2. 28). Знаменитый еврейский шут Хаскель из Бердичева. — Одесса, б. г. С. 8. (РНБ 71–6 // 4638). Йом-кипур // Нашим детям. Хрестоматия / Сост. Айзенштадт М. Г., Дайхес М. И. Ч. 2. — б. г. С. 185–186. (РНБ 37. 32. 3. 36 // 1–2). Короленко В. Г. Судный день. СПб., 1899. (РНБ 18. 163. 1. 365). Леви Э. Рубен Сакс. Роман из жизни лондонских евреев. СПб., 1896. С. 42–45. (РНБ 20. 53. 5. 51). Р. Ш. Судный день Хаимки // Колосья. Авг. 1915. С. 17–22. Ребельский Д. Заменил // Колосья. Янв. 1915. С. 5–16. Ребельский Д. Мой первый пост // Колосья. Авг. 1914. С. 3–9. Рывкин М. Д. День прощения // Нашим детям. Хрестоматия / Сост. Айзенштадт М. Г., Дайхес М. И. Ч. 3. — б. г. С. 215–216. (РНБ 37. 32. 3. 36 // 1–2). Рывкин М. Д. В полночь // Нашим детям. Хрестоматия / Сост. Айзенштадт М. Г., Дайхес М. И. Ч. 3. — б. г. С. 212–213. (РНБ 37. 32. 3. 36 // 1–2). Рывкин М. Д. В судный день // Рывкин М. Д. В духоте. — СПб., 1900. С. 151–157. (РНБ 20. 56. 8. 2). Спектор М. Саван / Пер. А. М. // Еврейская жизнь в изображении еврейских бытописателей. — СПб., 1903. С. 194–203. (РНБ 38. 63. 5. 5). Фруг С. Г. Шойфор // Нашим детям. Хрестоматия / Сост. Айзенштадт М. Г., Дайхес М. И. Ч. 3. — б. г. С. 213–214. (РНБ 37. 32. 3. 36 // 1–2). Суккот (праздник Кущей)СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРАЕврейские источникиВинер Ф. Характеристика еврейских праздников. — Одесса, 1873. С. 11–29. (РНБ 18. 39. 5. 247). Еврейские осенние праздники. — СПб., 1913. С. 74–88. (РНБ 40. 21. 7. 180). Мекель А. Н. Пособие при изучении закона веры и истории еврейского народа. — Тифлис, б. г. С. 4–6. (РНБ 37. 53. 8. 176). Переферкович Н. А. Учебник еврейской религии. Ч. 3. Катехизис. — СПб., 1912. С. 50. (РНБ 37. 32. 3. 34 // 2). Религиозный обиход евреев / Сост. Ришман М. С. — Вильна, 1906. С. 42–44, 52. (РНБ 34. 84. 8. 210). Религия евреев / Сост. Певзнер М. С. — СПб., 1914. С. 15–22. (РНБ 40. 2. 7. 213). Христианские источникиАлексеев А. А. Очерки домашней и общественной жизни евреев. — СПб., 1897. С. 142–144. (РНБ 127 // 255). Брагин Ал. С. Иудейская вера в связи с историей еврейского народа, его преданиями и обычаями. В. 2. — Екатеринослав, 1913. С. 103–104,116–118. (РНБ 37. 46. 2. 67 // 2). Иеромонах Иоасаф. О еврейских праздниках. — Одесса, 1843. С. 43–48. (РНБ 18. 106. 2. 130а). Iеллинек А. Еврейское племя. — СПб., 1870. С. 219. (РНБ 18. 40. 7. 16 и 17). Обряды жидовские, производимые в каждом месяце у сяпвсциэциухов. — СПб., 1787. С. 27–28. (РНБ 340 // 133). ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРАБен-Ами. В ночь на Гошано Рабо // Бен-Ами. Собр. рассказов и очерков. Т. 1. — Одесса, 1898. С. 235–292. (РНБ 20. 93. 7. 57). В «суке» // Нашим детям. Хрестоматия / Сост. Айзенштадт М. Г., Дайхес М. И. Ч. 2. — б. г. С. 186–187. (РНБ 37. 32. 3. 36 // 1–2). Гермайзе Б. И. Молитвенник для еврейских детей. — Варшава, 1908. С. 19–21. (РНБ 38. 64. 258). Гликман П. В праздник Кущей // Еврейские мотивы. — Гродна, 1900. С. 14. (РНБ 20. 58. 4. 154). Михелевский Ф. Сукос // Колосья. Сент. 1916. С. 34–39. Праздник Кущей // Нашим детям. Хрестоматия / Сост. Айзенштадт М. Г., Дайхес М. И. Ч. 1. — б. г. (РНБ 37. 32. 3. 36 // 1–2). Праздник Кущей // Русское чтение для еврейских детей / Сост. Гершфельд М. Г. — Одесса, 1896. С. 22–23, 70–72. (РНБ 20. 84. 2. 28). Суккот // Юный Израиль. 1910. № 30–32. С. 801–806. Терновский С. Праздник Кущей у евреев. Речь. — Казань, 1890. (РНБ 18. 292. 1. 344). Фруг С. Г. Плоды просвещения // Колосья. 1914. Ноябрь. С. 26–33. Шахрай Л. М. Кущи // Шахрай Л. М. Русское слово еврейским детям. Ч. 1, 2. — Одесса, 1900. С. 60. (РНБ 20. 59. 3. 248). Симхат-Тора (Радость Торы)СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРАЕврейские источникиЕврейские осенние праздники. — СПб., 1913. С. 89–119. (РНБ 40. 21. 7. 180). Религия евреев / Сост. Певзнер М. С. — СПб., 1914. С. 22. (РНБ 40. 2. 7. 213). Христианские источникиАлексеев А. А. Очерки домашней и общественной жизни евреев. — СПб., 1897. С. 144–149. (РНБ 127 // 255). Брагин Ал. С. Иудейская вера в связи с историей еврейского народа, его преданиями и обычаями. В. 2. — Екатеринослав, 1913. С. 2–3, 103–105,118–119,140. (РНБ 37. 46. 2. 67 // 2). Иеромонах Иоасаф. О еврейских праздниках. — Одесса, 1843. С. 68–72. (РНБ 18. 106. 2. 130а). ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРАБуки-бен-Iогли (Л. Каценельсон). Мысли и грезы. — СПб., 1902. С. 149–160;160–170. (РНБ 38. 59. 6. 20). Дарование Торы // Юный Израиль. 1911. № 17. С. 468–469. (РНБ 3 // 3099). Дарование Торы // Юный Израиль. 1909. № 7. (РНБ 3 // 3099). Майзельс. Маленький Бар-Кохба // Колосья. Апр. 1915. С. 32. На Синае // Юный Израиль. 1910. № 17. (РНБ 3 // 3099). Поднятие Торы // Рассвет. — Одесса, 1860–1861. С. 436–437. (РНБ 2 // 1308н). Симхас-Тора // Нашим детям. Хрестоматия / Сост. Айзенштадт М. Г., Дайхес М. И. Ч. 2. — б. г. С. 190–192. (РНБ 37. 32. 3. 36 // 1–2). Флаг // Нашим детям. Хрестоматия / Сост. Айзенштадт М. Г., Дайхес М. И. Ч. 1. — б. г. С. 74–75. (РНБ 37. 32. 3. 36 // 1–2). Фруг С. Г. Весельчак-меламед // Фруг С. Г. Эскизы и сказки. — СПб., 1898. С. 28–34. (РНБ 20. 85. 4. 50). Шафир Б. Фишеле // Колосья. Май 1915. С. 24–33. ХанукаСПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРАЕврейские источникиБрандт Б. Ханука. — Варшава, 1890. (РНБ 18. 277. 6. 300). Мекель А. Н. Пособие при изучении закона веры и истории еврейского народа. — Тифлис, б. г. С. 6–7. (РНБ 37. 53. 8. 176). Переферкович Н. А. Учебник еврейской религии. Ч. 1, 2. — СПб., 1912. С. 16–25. (РНБ 37. 32. 3. 34). Переферкович Н. А. Учебник еврейской религии. Ч. 3. Катехизис. — СПб., 1912. С. 51. (РНБ 37. 32. 3. 34). Религиозный обиход евреев / Сост. Ришман М. С. — Вильна, 1906. С. 44–46,53. (РНБ 34. 84. 8. 210). Религия евреев / Сост. Певзнер М. С. — СПб., 1914. С. 3,50–55. (РНБ 40. 2. 7. 213). Ханука. Очерк // Колосья. Ноябрь 1916. С. 13–15. Шахрай Л. М. Маккавеи. Исторический этюд. — Одесса, 1896. (РНБ 20. 96. 6. 131). Христианские источникиБрагин Ал. С. Иудейская вера в связи с историей еврейского народа, его преданиями и обычаями. В. 2. — Екатеринослав, 1913. С. 103–105,119–126,144–145. (РНБ 37. 46. 2. 67 // 2). Иеромонах Иоасаф. О еврейских праздниках. — Одесса, 1843. С. 72–75. (РНБ 18. 106. 2. 130а). Обряды жидовские, производимые в каждом месяце у сяпвсциэциухов. — СПб., 1787. С. 29–30. (РНБ 340 // 133). ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРАБородовский Г. А. Ханука — праздник Маккавеев. — Одесса, 1911. (РНБ 37. 37. 11. 115). Буки-бен-Iогли (Л. Каценельсон). Мысли и грезы. — СПб., 1902. С. 112–125. (РНБ 38. 59. 6. 20). Гермайзе Б. И. Молитвенник для еврейских детей. — Варшава, 1908. С. 23–24. (РНБ 38. 64. 258). Калюжный Б. В ночь Хануки // Колосья. Ноябрь 1915. С. 16. Клячко П. Г. Под знаменем Маккавеев. — Белосток, 1902. (РНБ 34. 48. 5. 48). Левнер И. Б. Чудесный елей // Юный Израиль. 1910. № 45–46. С. 1017 – 1018. (РНБ 3 // 3099). Маккавеи // Альманахи для всех. За правду Божию. — СПб., 1910. С. 56–61. (РНБ 38. 58. 8. 17 // 3). Маккавеи // Нашим детям. Хрестоматия / Сост. Айзенштадт М. Г., Дайхес М. И. Ч. 3. — б. г. С. 229–232. Осипович Н. В ночь первой свечки // Колосья. Ноябрь 1916. С. 3–12. Песнь о хануко // Нашим детям. Хрестоматия / Сост. Айзенштадт М. Г., Дайхес М. И. Ч. 2. — б. г. С. 200. (РНБ 37. 32. 3. 36 // 1–2). Праздник освящения. (Ханука) // Русское чтение для еврейских детей / Сост. Гершфельд М. Г. — Одесса, 1896. С. 34–35. (РНБ 20. 84. 2. 28). Пятая свечка // Нашим детям. Хрестоматия / Сост. Айзенштадт М. Г., Дайхес М. И. Ч. 2. — б. г. С. 196–199. (РНБ 37. 32. 3. 36 // 1–2). Ребельский Д. Заменил // Колосья. Янв. 1915. С. 12–15. Рывкин М. Д. Праздник Хануко // Нашим детям. Хрестоматия / Сост. Айзенштадт М. Г., Дайхес М. И. Ч. 3. — б. г. С. 228. (РНБ 37. 32. 3. 36 // 1–2). Светочи маккавеев // Нашим детям. Хрестоматия / Сост. Айзенштадт М. Г., Дайхес М. И. Ч. 2. — б. г. С. 199. (РНБ 37. 32. 3. 36 // 1–2). Тагер И. Иуда Маккавей // Еврейские мотивы. — Гродна, 1900. С. 37–40. (РНБ 20. 58. 4. 154). Тетя Гинда. Обида // Колосья. Ноябрь 1914. С. 35–42. Туркельтауб И. При свете лампадок // Юный Израиль. 1910. № 45–46. С. 1025–1026. (РНБ 3 // 3099). Филипсон Л., д-р. Иерусалимский пленник. В. 1. — Одесса, 1894. (РНБ 18. 259. 8. 191). Фруг С. Г. Светочи обновления // Нашим детям. Хрестоматия / Сост. Айзенштадт М. Г., Дайхес М. И. Ч. 3. — б. г. С. 232–233. (РНБ 37. 32. 3. 36 // 1–2). Ханука // Еврейская семейная библиотека. — б. м., 1903. С. 39. (РНБ 2 // 375). Ханука // Юный Израиль. 1910. № 45–46. Шахрай Л. М. Ханука // Шахрай Л. М. Русское слово еврейским детям. Ч. 1, 2. — Одесса, 1900. С. 62. (РНБ 20. 59. 3. 248). Шмерлинг Л. (Из Переца). Ханукальная свечка // Юный Израиль. 1910. № 45–46. С. 1015–1016. Шолом Аш. Дедушка и внучек // Юный Израиль. 1910. № 45–46. С. 1027 — 1032. (РНБ 3 // 3099). Шпринцак М. К празднику Маккавеев // Еврейские мотивы. — Гродна, 1900. С. 65–67. (РНБ 20. 58. 4. 154). Эфруси Е. Иуда Маккавей и его братья // Колосья. Ноябрь 1915. С. 17–30. Ямпольский П. А. Ханука. — Киев, 1900. (РНБ 20. 60. 8. 261). Ту би-шват (Новый год деревьев)СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРАЕврейские источникиПереферкович Н. А. Учебник еврейской религии. Ч. 3. Катехизис. — СПб., 1912. С. 52. (РНБ 37. 32. 3. 34 // 2). Религиозный обиход евреев / Сост. Ришман Д. Л. — Вильна, 1906. С. 49, 53. (РНБ 34. 84. 8. 210). Религия евреев / Сост. Певзнер М. С. — СПб., 1914. С. 55–56. (РНБ 40. 2. 7. 213). Шпайер Макс. Праздник Нового года у деревьев // Колосья. Янв. 1915. С. 49–54. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРАГусятинский А. 15-е шват // Юный Израиль. 1912. № 3. С. 81–82. (РНБ 3 // 3099). Михелевский Ф. Финик — отец черноголового семейства. Сказка // Колосья. Янв. 1915. С. 22–27. Новый год у деревьев // Нашим детям. Хрестоматия / Сост. Айзенштадт М. Г., Дайхес М. И. Ч. 2. — б. г. С. 202–204. (РНБ 37.32.3.36 // 1–2). Пятнадцатое швата // Юный Израиль. 1911. № 3. С. 91–92. (РНБ 3 // 3099). Тщеславие // Юный Израиль. 1911. № 5. С. 141–142. (РНБ 3 // 3099). Фруг С. Г. Пальма // Нашим детям. Хрестоматия / Сост. Айзенштадт М. Г., Дайхес М. И. Ч. 3. — б. г., 233–235. (РНБ 37. 32. 3. 36 // 1–2). Штейнберг I. Изгнание финиковой пальмы // Юный Израиль. 1911. № 4. С. 103–107; 1911. № 5. С. 133–138. (РНБ 3 // 3099). Яффе Л. Новолетие деревьев // Колосья. Янв. 1914. С. 46. ПуримСПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРАЕврейские источникиМекель А. Н. Пособие при изучении закона веры и истории еврейского народа. — Тифлис, б. г. С. 7–9. О Пуриме // Юный Израиль. 1910. № 7–8. С. 212. Переферкович Н. А. Учебник еврейской религии. Ч. 3. Катехизис. — СПб., 1912. С. 51. (РНБ 37. 32. 3. 34 // 20). Религия евреев / Сост. Певзнер М. С. — СПб., 1914. С. 3, 56–63. (РНБ 40. 2. 7. 213). Ришман Д. Л. — Вильна, 1906. С. 46–47, 52–53. (РНБ 34. 84. 8. 210). С. П. Пурим // Колосья. 1914. № 45. С. 66–74. Сегаль Б. История еврейского народа в библейский период. — Варшава, 1869. С. 127–129. (РНБ 18. 54. 6. 32 // 1). Христианские источникиАлексеев А. А. Богослужение, праздники и религиозные обряды нынешних евреев. — Новгород, 1865. С. 125–130. (РНБ 18. 95. 3. 38). Брагин Ал. С. Иудейская вера в связи с историей еврейского народа, его преданиями и обычаями. В. 2. — Екатеринослав, 1913. С. 103–105, 126–134. (РНБ 37. 46. 2. 67 // 2). Иеромонах Василий (Жудро). Эсфирь. — Могилев, б. г. (РНБ 18. 68. 1. 570). Иеромонах Иоасаф. О еврейских праздниках. — Одесса, 1843. С. 75–79. (РНБ 18. 106. 2. 130а). Iеллинек А. Еврейское племя. — СПб., 1870. С. 213, 219–223. (РНБ 18. 40. 7. 16 и 17). Обряды жидовские, производимые в каждом месяце у сяпвсциэциухов. — СПб., 1787. С. 6–7. (РНБ 340 // 133). Рождественский И. Книга Эсфирь. — СПб., 1885. (РНБ 18. 215. 2. 4). ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРААманова виселица // Цветник Иудеи. — Луганск. 1912. № 6. С. 6–7. Без шалах-монойс // Цветник Иудеи. — Луганск. 1912. № 6. С. 3–4. Бек Ида. Когда приходит Пурим // Колосья. 1914. № 45. С. 43–48. Гермайзе Б. И. Молитвенник для еврейских детей. — Варшава, 1908. С. 24–25. (РНБ 38. 64. 2. 58). Дядя Сеня. Принц Пуримский // Колосья. 1914. № 45. С. 6 в прил. Дядя Сеня. Шалах-монос Богу. Первый аманташ. На пуримском столе // Колосья. Февр. 1915. С. 65–71. Из-за Амана. Пьеса // Юный Израиль. 1910. № 6–7. С. 187–194. Илюшин И. Б. Эсфирь. — Харьков, 1894. (РНБ 18. 228. 8. 496). Калюжный Б. В те дни // Колосья. Февр. 1915. С. 37–42. Каценельсон Я. Вор // Каценельсон Я. Маленький мирок. — Одесса, 1911. С. 14–26. (РНБ 20. 104. 8. 506). М. Раиса. И было во дни Ахашвероша // Колосья. 1915. № 45. С. 7–9. Михайлов А. Эсфирь. — СПб., 1892. (РНБ 18. 174. 2. 7). Мотька // Юный Израиль. 1910. № 6–7. С. 181–184. Про Амана // Цветник Иудеи. — Луганск. 1912. № 6. С. 84–85. Пурим // Нашим детям. Хрестоматия / Сост. Айзенштадт М. Г., Дайхес М. И. Ч. 1–3. — б. г. (РНБ 37. 32. 3. 36 // 1–2). Пурим // Цветник Иудеи. — Луганск. 1912. № 6. С. 9–11. Пурим // Шахрай Л. М. Русское слово еврейским детям. Ч. 1–2. — Одесса, 1900. С. 28, 62. Пуримская сказка // Юный Израиль. 1912. № 7. С. 187–194. Пуримская шарада // Юный Израиль. 1912. № 7. С. 208. Пуримское чудо // Юный Израиль. 1912. № 4–5. С. 107–114. Ребельский Д. Как мы были актерами // Колосья. 1914. № 45. С. 5–15. Ребельский Д. Под открытым небом // Колосья. Февр. 1915. С. 18–28. Рывкин М. Д. Ряженый // Рывкин М. Д. В духоте. — СПб., 1900. С. 157–165. (РНБ 20. 56. 8. 2). Сказка о Гамане // Юный Израиль. 1910. № 7–8. С. 203–205. Сказка Пурим // Цветник Иудеи. — Луганск. 1912. № 6. С. 12–13. Сочинения о Пуриме // Юный Израиль. 1910. № 6–7. С. 195–200. Туркельтауб И. Молодчик. Картинки из детской жизни в 2-х действиях. — Одесса, 1913. (РНБ 20. 42. 9. 507). Фруг С. Г. Эстер // Колосья. 1914. № 45. С. 3–5. Фруг С. Г. Пуримские песни. — Одесса, 1917. Шалах-монес. Сценка // Юный Израиль. 1910. № 7–8. С. 225–234. Эсфирь / Пер. с евр. — Одесса, 1889. (РНБ 18. 198. 2. 231). ПесахСПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРАЕврейские источникиВильнер Я. На сейдере у марранов // Юный Израиль. 1911. № 10–11. С. 268–271. (РНБ 3 // 3099). Винер Ф. Характеристика праздников евреев. — СПб., 1873. С. 40–50. (РНБ 18. 39. 5. 247). Из исторического повествования о пасхе. — Одесса, 1914. (РНБ 37. 54. 4. 408). Мекель А. Н. Пособие при изучении закона веры и истории еврейского народа. — Тифлис, б. г. С. 9–11. (РНБ 37. 53. 8. 176). Переферкович Н. А. Учебник еврейской религии. Ч. 3. Катехизис. — СПб., 1912. С. 49–50. (РНБ 37. 32. 3. 34 // 2). Религиозный обиход евреев / Сост. Ришман Д. Л. — Вильна, 1906. С. 30–36, 48, 52. (РНБ 34. 84. 8. 210). Религия евреев. Отдел праздников и постов / Сост. Певзнер М. С. — СПб., 1914. С. 3–11. (РНБ 40. 2. 7. 213). Сегаль Б. История еврейского народа в библейский период. — Варшава, 1869. С. 28–38. (РНБ 18. 54. 6. 32 // 1). Сейдеры (Хроника) // Колосья. Март 1914. С. 109–110. Христианские источникиАлексеев А. А. Очерки домашней и общественной жизни евреев. — СПб., 1897. С. 121–129. (РНБ 127 // 255). Брагин Ал. С. Иудейская вера в связи с историей еврейского народа, его преданиями и обычаями. В. 2. — Екатеринослав, 1913. С. 1–23, 82–83, 103–110, 136. (РНБ 37. 46. 2. 67 // 2). Древне-еврейский обряд праздника пасхи и его символическое значение. — б. м., 1900. (РНБ 18. 146. 3. 471). Зайцев Н. Очерки быта древних евреев. — Киев, 1869. С. 227–228. (РНБ 18. 64. 4. 11). Иеромонах Иоасаф. О еврейских праздниках. — Одесса, 1843. С. 25–39. (РНБ 18. 106. 2. 130а). Iеллинек А. Еврейское племя. — СПб., 1870. С. 216–217. (РНБ 18. 40. 7. 16 и 17). Обряды жидовские, производимые в каждом месяце у сяпвсциэциухов. — СПб., 1787. С. 7–15. (РНБ 340 // 133). ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРААнари (Михаил Цетлин) . Семисвечник // Еврейский мир / Ред. А. Соболь, Э. Б. Лойтер. Кн. 1. — М., 1918. С. 201–202. (РНБ 37. 75. 3. 7). Афикоймон // Юный Израиль. 1909. № 3–4. С. 89–93. Бейлин С. Пасха // Юный Израиль. 1910. № 13. С. 361–364. (РНБ 3 // 3099). Бек Ида. Перед сейдером // Колосья. Март 1916. С. 40–45. Бен-Ами. Маленькая драма // Бен-Ами. Собр. рассказов и очерков. Т. 1. — Одесса, 1898. С. 3–50. (РНБ 20. 93. 7. 57). Буки-бен-Iогли (Л. Каценельсон). Мысли и грезы. — СПб., 1902. С. 138–149. (РНБ 38. 59. 6. 20). Вайсенберг М. Местечко / Пер. Я. Слоним // Еврейский мир / Ред. А. Соболь, Э. Б. Лойтер. Кн. 1. — М., 1918. С. 141–201. (РНБ 37. 75. 3. 7). Виньи Альфред, де. Моисей. Отрывки из поэмы // Колосья. Март 1914. С. 3–7. Воль А. Л. Пасхальная Агада. — Вильна, 1909. (РНБ 34. 85. 7. 469). Выкуп «афикомана» // Колосья. Март 1914. С. 9–10 в прил. Гермайзе Б. И. Молитвенник для еврейских детей. — Варшава, 1908. С. 16–18. (РНБ 38. 64. 2. 58). Гибш А. Л. Моисей, учитель наш, в легендах и народных сказаниях. — Одесса, 1903. (РНБ 34. 83. 5. 239). Гордон Ш. Л. В пасхальную ночь // Юный Израиль. 1911. № 10–11. С. 272–275. (РНБ 3 // 3099). Дядя Сеня. Фрукты благородные // Колосья. Март 1915. С. 81–86. Дядя Сеня. Чудеса пасхальные // Колосья. Март 1916. С. 88–90. Зингер Х. Над Агадой // Зингер Х. Сб. стихотворений. Песни Сиона. На досуге. — Бердичев, 1914. С. 68–69. (РНБ 37. 46. 3. 16). Золотой телец // Колосья. Июнь 1914. С. 1–3 в прил. Канун Пасхи // Нашим детям. Хрестоматия / Сост. Айзенштадт М. Г., Дайхес М. И. Ч. 1. — б. г. С. 52–54. (РНБ 37. 32. 3. 36 // 1–2). Канун Пасхи // Нашим детям. Хрестоматия / Сост. Айзенштадт М. Г., Дайхес М. И. Ч. 2. — б. г. С. 133–134. (РНБ 37. 32. 3. 36 // 1–2). Каценельсон Я. Лея Пасхальная // Каценельсон Я. Маленький мирок. — Одесса, 1911. С. 27–32. (РНБ 20. 104. 8. 506). Кохановский Л. М. Сказание на пасху. — Вильна, 1908. Леви Яков. За чудесной рекой / Пер. М. Бер // Гаризим. Сб. рассказов. — Одесса, 1916. С. 183–223(БАН 2а // 26926). Левнер И. Б. Царь — пленник // Колосья. Март 1914. С. 15–16 в прил. Левнер И. Б. Еврейские легенды. — Варшава, 1903. С. 162–196. (РНБ 38. 41. 7. 6а). Левнер И. М. Пасха. — Луганск, 1910. (РНБ 34. 87. 1. 123). Митин М. Исход // Прил. к ж. «Юный Израиль». 1911. № 9. (РНБ 3 // 3099). Моисей и Аарон во дворце фараона // Юный Израиль. 1911. № 10–11. С. 272–275. (РНБ 3 // 3099). Моисей и фараон // Юный Израиль. 1909. № 3–4. С. 97–104. (РНБ 3 // 3099). Моисей и ягненок // Нашим детям. Хрестоматия / Сост. Айзенштадт М. Г., Дайхес М. И. Ч. 1. — б. г. С. 111. (РНБ 37. 32. 3. 36 // 1–2). Моисей // Колосья. Янв. 1915. С. 81–85. Нишневич М., Левнер Г. В чем счастье? // Юный Израиль. 1911. № 14. С. 385–390; 1911. № 15–16. С. 435–440. (РНБ 3 // 3099). Пасха // Русское чтение для еврейских детей / Сост. Герш- фельд М. Г. — Одесса, 1896. С. 63–65. (РНБ 20. 84. 2. 28). Пасха // Нашим детям. Хрестоматия / Сост. Айзенштадт М. Г., Дайхес М. И. Ч. 2. — б. г. С. 130–131. Пасхальная чаша // Нашим детям. Хрестоматия / Сост. Айзенштадт М. Г., Дайхес М. И. Ч. 2. — б. г. С. 136. (РНБ 37. 32. 3. 36 // 1–2). Пасхальное вино // Юный Израиль. 1911. № 10–11. С. 294–297. (РНБ 3 // 3099). Пасхальное сказание. — Вильна, 1914. (РНБ 37. 53. 8. 135). Пасхальный вечер // Нашим детям. Хрестоматия / Сост. Айзенштадт М. Г., Дайхес М. И. Ч. 2. — б. г. С. 134–136. (РНБ 37.32.3.36 // 1–2). Пейсах // Юный Израиль. 1911. № 3–4. (РНБ 3 // 3099). Перец И. Л. Фокусник // Еврейская неделя, 1910 // 1–2. С. 62–63. Печение опресноков // Нашим детям. Хрестоматия / Сост. Айзенштадт М. Г., Дайхес М. И. Ч. 2. — б. г. С. 131–133. (РНБ 37.32.3.36 // 1–2). Пирожников И. I. Пасхальное сказание с русским переводом. — Вильна, 1914. (РНБ 3 // 53. 8. 135). Ребельский Д. В. Светлые дни // Колосья. Март 1914. С. 7–18. Ривесман М. Секрет // Колосья. Март 1914. С. 39–48. С обновкой // Нашим детям. Хрестоматия / Сост. Айзенштадт М. Г., Дайхес М. И. Ч. 2. — б. г. С. 63–65(РНБ 37. 32. 3. 36 // 1–2). С. Б. Гагада // Колосья. Март 1914. С. 18–21. Слоущ Д. Песах. — Одесса, 1897. (РНБ 34. 83. 4. 1229). Спектор М. Сейдер // Колосья. Март 1915. С. 4–9. Ставский М. Желтушка / Пер. Ф. Михелевский // Гаризим. Сб. рассказов. — Одесса, 1916. С. 135–146. (БАН 2а // 26926). Старинная Агада // Юный Израиль. 1910. № 13. (РНБ 3 // 3099). Суламита. В ожидании пророка // Колосья. Март 1916. С. 29–30. Суламита. Тень пророка // Колосья. Дек. 1915. С. 17–18. Туркельтауб Н. Заступник. — Одесса, 1911. (РНБ 20. 97. 8. 156). Фришман Д. С обновкой // Юный Израиль. 1911. № 12. С. 333–338. (РНБ 3 // 3099). Фруг С. Г. Легенда чудесного посоха // Колосья. Март 1914. С. 22–30. Фруг С. Г. Четыре кубка // Колосья. Март 1915. С. 3. Харосес // Нашим детям. Хрестоматия / Сост. Айзенштадт М. Г., Дайхес М. И. Ч. 3. — б. г. С. 181–183. (РНБ 37. 32. 3. 36 // 1–2). Чаша пророка // Нашим детям. Хрестоматия / Сост. Айзенштадт М. Г., Дайхес М. И. Ч. 1. — б. г. (РНБ 37. 32. 3. 36 // 1–2). Шабос-Широ Ф. М. // Колосья. Янв. 1915. С. 46–48. Шахрай Л. М. Пасха // Шахрай Л. М. Русское слово еврейским детям. — Одесса, 1900. С. 59. (РНБ 20. 59. 3. 248). Шойхет Х. Весенние лучи // Колосья. Март 1915. С. 51–56. Шолом Алейхем. Домой на праздник // Нашим детям. Хрестоматия / Сост. Айзенштадт М. Г., Дайхес М. И. Ч. 3. — б. г. С. 176–180. (РНБ 37. 32. 3. 36 // 1–2). Шуэр А. Илья-пророк // Юный Израиль. 1909. № 3–4. С. 79–84. (РНБ 3 // 3099). Лаг ба-омерСПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРАЕврейские источникиРелигиозный обиход евреев / Сост. Ришман Д. Л. — Вильна, 1906. С. 50, 52. (РНБ 34. 84. 8. 210). Религия евреев / Сост. Певзнер М. С. — СПб., 1914. С. 64–65. (РНБ 40. 2. 7. 213). Христианские источникиБрагин Ал. С. Иудейская вера в связи с историей еврейского народа, его преданиями и обычаями. В. 2. — Екатеринослав, 1913. С. 104, 110. (РНБ 37. 46. 2. 67 // 2). ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРАГальперн Д. Лаг-боймер // Юный Израиль. 1910. № 15–16. С. 439–440. (РНБ 3 // 3099). Гусятинский А. Лаг Боймер // Юный Израиль. 1911. № 15–16. С. 439–440. (РНБ 3 // 3099). Зайдеон И. Приятная новость // Юный Израиль. 1910. № 15–16. С. 441–446. (РНБ 3 // 3099). Лаг Бойомер // Юный Израиль. 1911. № 8. С. 219–221. (РНБ 3 // 3099). Лаг-Боумер — праздник весны // Рывкин М. Д. В духоте. — СПб., 1900. С. 135–143. (РНБ 20. 56. 8. 2). Майзельс. Маленький Бар-Кохба // Колосья. Апр. 1915. С. 33. Мигус А. Неудавшийся праздник // Юный Израиль. 1911. № 15–16. С. 442–445. (РНБ 3 // 3099). Праздник Лаг Боомер // Нашим детям. Хрестоматия / Сост. Айзенштадт М. Г., Дайхес М. И. Ч. 1. — б. г. С. 56–59. (РНБ 37. 32. 3. 36 // 1–2). Праздничная прогулка // Нашим детям. Хрестоматия / Сост. Айзенштадт М. Г., Дайхес М. И. Ч. 2. — б. г. С. 140–142. (РНБ 37.32.3.36 // 1–2). Рывкин М. Д. Лаг-бооймер // Нашим детям. Хрестоматия / Сост. Айзенштадт М. Г., Дайхес М. И. Ч. 3. — б. г. С. 183–184 (РНБ 37. 32. 3. 36 // 1–2). Фруг С. Г. Лаг-баомер // Колосья. Апр. 1914. С. 8–9. ШавуотСПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРАЕврейские источникиВинер Ф. Характеристика еврейских праздников. — Одесса, 1873. С. 51–67. (РНБ 18. 39. 5. 247). Переферкович Н. А. Пятидесятница в Библии и Талмуде. — Пг., 1916. (РНБ 17. 14. 9. 5. 28). Религиозный обиход евреев / Сост. Ришман М. С. — Вильна, 1906. С. 37–38;50–52. (РНБ 34. 84. 8. 210). Религия евреев / Сост. Певзнер М. С. — СПб., 1914. С. 12–15. (РНБ 40. 2. 7. 213). Христианские источникиАлексеев А. А. Очерки домашней и общественной жизни евреев. — СПб., 1897. С. 129–134. (РНБ 127 // 255). Брагин Ал. С. Иудейская вера в связи с историей еврейского народа, его преданиями и обычаями. Иеромонах Иоасаф. О еврейских праздниках. — Одесса, 1843. С. 40–43. (РНБ 18. 106. 2. 130а). Iеллинек А. Еврейское племя. — СПб., 1870. С. 217. (РНБ 18.40.7.16 и 17). Обряды жидовские, производимые в каждом месяце у сяпсциэциухов. — СПб., 1787. С. 16–19. (РНБ 340 // 133). ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРАБен-Элиогу. Сон императора // Колосья. Сент. 1915. С. 4–19. Буки-бен-Iогли (Л. Каценельсон). Мысли и грезы. — СПб., 1902. С. 12–27. (РНБ 38. 59. 6. 20). В гостях у дедушки // Нашим детям. Хрестоматия / Сост. Айзенштадт М. Г., Дайхес М. И. Ч. 2. — б. г. С. 149–152. (РНБ 37.32.3.36 // 1–2). Гермайзе Б. И. Молитвенник для еврейских детей. — Варшава, 1908. С. 18–19. (РНБ 38. 64. 258). Гибш А. По поводу праздника Шавуот // Колосья. Май 1916. С. 69–73. Левнер И. Б. Свет // Юный Израиль. 1910. № 17. С. 473–478. (РНБ 3 // 3099). Мигус А. Эрев Шовуос // Юный Израиль. 1911. № 17. С. 460–467. (РНБ 3 // 3099). Михель Ф. Без ярлыка // Колосья. Май 1914. С. 9–17. Праздник Шовуос // Нашим детям. Хрестоматия / Сост. Айзенштадт М. Г., Дайхес М. И. Ч. 1. — б. г. Пятидесятница // Русское чтение для еврейских детей / Сост. Гершфельд М. Г. — Одесса, 1896. С. 90–91. (РНБ 20. 84. 2. 28). С. 59–62. Три головки // Нашим детям. Хрестоматия / Сост. Айзенштадт М. Г., Дайхес М. И. Ч. 2. — б. г. С. 153–156. (РНБ 37. 32. 3. 36 // 1–2). Фруг С. Г. Карпы сухопутные // Колосья. Май 1914. С. 19–29. Ш. Г. В ожидании учителя // Прил. к ж. «Юный Израиль». 1910. № 17. (РНБ 3 // 3099). Шаель. Праздник Шабуот. — Одесса, 1895. (РНБ 18. 262. 7. 267). Девятое АваСПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРАЕврейские источникиА. З. 2500 лет // Колосья. Июль 1914. С. 3–9. Переферкович Н. А. Учебник еврейской религии. Ч. 3. Катехизис. — СПб., 1912. С. 52. (РНБ 37. 32. 3. 34 // 2). ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРААбрамович. 9 Аба // Еврейские мотивы. — Гродна, 1900. С. 3–4. (РНБ 20. 58. 4. 154). Бесидский Б., Каган Ш. Дивная арфа // Прил. к ж. «Юный Израиль» 1910. № 33–34. (РНБ 3 // 3099). Буки-бен-Iогли (Л. Каценельсон). Мысли и грезы. — СПб., 1902. С. 45–62. Девятое Ава в стенах синагоги. Илл. // Еврейская семейная библиотека. — б. м., 1903. (РНБ 2 // 375). Девятое Ава // Нашим детям. Хрестоматия / Сост. Айзенштадт М. Г., Дайхес М. И. Ч. 2. — б. г. С. 170–172. (РНБ 37. 32. 3. 36 // 1–2). Мигус А. Тишо б’ов // Юный Израиль. 1911. № 24. С. 671–674. (РНБ 3 // 3099). Осипович Н. Детские годы Тони // Колосья. Янв. 1914. С. 5–30. Ребельский Д. В ночь под Тише-беов // Гаризим. Сб. рассказов. — Одесса, 1916. С. 147–164. (БАН 2а // 26926). Религиозный обиход евреев / Сост. Ришман Д. Л. — Вильна, 1906. С. 48, 51–52. (РНБ 34. 84. 8. 210). Фруг С. Г. Старое горе // Еврейские мотивы. — Гродна, 1900. С. 40. (РНБ 20. 58. 4. 154). Фруг С. Г. Тиша Бе-Аб // Фруг С. Г. Эскизы и сказки. — СПб., 1898. С. 114–120. (РНБ 20. 85. 4. 50). Шмерлин Л. Девятое ава // Юный Израиль. 1910. № 25. С. 649–650. (РНБ 3 // 3099). Шолом Аш. Девятое Ава // Нашим детям. Хрестоматия / Сост. Айзенштадт М. Г., Дайхес М. И. Ч. 3. — б. г. С. 199–201. (РНБ 37.32.3.36 // 1–2). Яффе Л. Местечко накануне 9 Ава // Колосья. Июль 1915. С. 34. Рош ходеш (Новомесячие)СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРАЕврейские источникиРелигия евреев / Сост. Певзнер М. С. — СПб., 1914. С. 67–70. (РНБ 40. 2. 7. 213). Христианские источникиБрагин Ал. С. Иудейская вера в связи с историей еврейского народа, его преданиями и обычаями. В. 2. — Екатеринослав, 1913. С. 104, 106–107. (РНБ 37. 46. 2. 67 // 2). Иеромонах Иоасаф. О еврейских праздниках. — Одесса, 1843. С. 21–24. (РНБ 18. 106. 2. 130а). ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРАРывкин М. Д. Освящение новолуния // Нашим детям. Хрестоматия / Сост. Айзенштадт М. Г., Дайхес М. И. Ч. 3. — б. г. С. 238–240. (РНБ 37. 32. 3. 36 // 1–2). ШабатСПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРАЕврейские источникиПереферкович Н. А. Учебник еврейской религии. Ч. 3. Катехизис. — СПб., 1912. С. 48–49. (РНБ 37. 32. 3. 34 // 2). Религиозный обиход евреев / Сост. Ришман Д. Л. — Вильна, 1906. С. 24–30; 47–49. (РНБ 34. 84. 8. 210). Религия евреев / Сост. Певзнер М. С. — СПб., 1914. С. 1; 37–50. (РНБ 40. 2. 7. 213). Христианские источникиАлексеев А. А. Очерки домашней и общественной жизни евреев. — СПб., 1897. С. 110–121. (РНБ 127 // 255). Брагин Ал. С. Иудейская вера в связи с историей еврейского народа, его преданиями и обычаями. — Екатеринослав, 1913. С. 104, 106. (РНБ 37. 46. 2. 67 // 2). Зайцев Н. Очерки быта древних евреев. — Киев, 1869. С. 226–227. (РНБ 18. 64. 4. 11). Иеромонах Иоасаф. О еврейских праздниках. — Одесса, 1843. С. 6–21. (РНБ 18. 106. 2. 130а). Iеллинек А. Еврейское племя. — СПб., 1870. С. 216. (РНБ 18. 40. 7. 16 и 17). Калмет А. Еврейский чиновник, или Рассуждение о придворных и военных чиновниках царей еврейских. — СПб., 1795. С. 87–88. (РНБ 18. 16. 6. 13 // 1–2). (См. также: Калмет А. Еврейский ратник, или Рассуждение о военном деле у древних евреев. — СПб., 1795. С. 87–88. (РНБ 18. 28. 6. 3)). Рыбинский В. Древнееврейская Суббота. — Киев, 1892. (РНБ 18.202.4.45). ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРААльманахи для всех. На чужбине. — СПб., 1910. (РНБ 38. 56. 9. 25). Ан-ский С. А. Субботние сумерки в синагоге // Нашим детям. Хрестоматия / Сост. Айзенштадт М. Г., Дайхес М. И. Ч. 3. — б. г. С. 78–80. (РНБ 37. 32. 3. 36 // 1–2). Бен-Ами. В ночь на Гашоно Рабо // Бен-Ами. Собр. рассказов и очерков. Т. 1. — Одесса, 1898. С. 235–292. (РНБ 20. 93. 7. 57). Бердичевский М. I. Диссонанс (Последний умывальник) // Художественно-беллетрестический сборник. — СПб., 1903. С. 79–89. (РНБ 38. 61. 2. 8). Бердичевский М. I. Рассказы. — Берлин, 1922. (РНБ 34–2 // 521). Буки-бен-Iогли (Л. Каценельсон). Мысли и грезы. — СПб., 1902. С. 82–99. (РНБ 38. 59. 6. 20). В субботу вечером // Нашим детям. Хрестоматия / Сост. Айзенштадт М. Г., Дайхес М. И. Ч. 2. — б. г. С. 77–79. (РНБ 37. 32. 3. 36 // 1–2). Гаризим. Сборник рассказов. — Одесса, 1916. (БАН 2а // 26926). Гермайзе Б. И. Молитвенник для еврейских детей. — Варшава, 1908. С. 13–14. (РНБ 38. 64. 2. 58). Домашний мир // Нашим детям. Хрестоматия / Сост. Айзенштадт М. Г., Дайхес М. И. Ч. 3. — б. г. С. 12–14. (РНБ 37. 32. 3. 36 // 1–2). Заботливая мать // Нашим детям. Хрестоматия / Сост. Айзенштадт М. Г., Дайхес М. И. Ч. 1. — б. г. С. 3–4. (РНБ 37. 32. 3. 36 // 1–2). Каценельсон Я. Высокий солдат // Каценельсон Я. Маленький мирок. — Одесса, 1911. С. 3–13. (РНБ 20. 104. 8. 506). Клеменс Ю. Портной // Еврейские силуэты. — СПб., 1900. С. 171–200. (РНБ 20. 56. 8. 12). Кобрин Л. Омраченная Суббота / Пер. Ар. Брумберга // Альманахи молодой еврейской литературы / Ред. С. А. Гибянский. Кн. 1. — СПб., 1908. С. 217–246. (РНБ 38. 33. 3. 24) . Комперт Л. Сказки еврейского квартала // Сарон. Сборник ж. «Колосья». — СПб.–Одесса, 1914. С. 107–110. (РНБ 20. 100. 7. 47). Левнер И. Б. Ангел добра // Левнер И. Б. Еврейские легенды. — Варшава, 1903. С. 10–12. (РНБ 38. 41. 7. 6а). Левнер И. Б. Ангел зла // Левнер И. Б. Еврейские легенды. — Варшава, 1903. С. 12–18. (РНБ 38. 41. 7. 6а). Левнер И. Б. Ангелы субботы // Левнер И. Б. Еврейские легенды. — Варшава, 1903. С. 9–10. (РНБ 38. 41. 7. 6а). Левнер И. Б. Два ангела // Юный Израиль. 1909. № 1. С. 5–10; 1909. № 5. С. 118–125. (РНБ 3 // 3099). Левнер И. Б. Первый огонь // Левнер И. Б. Еврейские легенды. — Варшава, 1903. С. 18–19. (РНБ 38. 41. 7. 6а). Левнер И. Б. Царица Суббота // Прил. к ж. «Юный Израиль». 1911. № 13. (РНБ 3 // 3099). Лишева Э. Тайные песни. — М., 1919. С. 14–15. (РНБ 37. 77. 8. 263). Лунц Л. Родина // Еврейский альманах / Под ред. Кауфмана Б. И. и Клейнмана И. А. — Пг.–М., 1923. С. 27–43. (РНБ 38. 77. 2. 272). Гданский М // Еврейские силуэты. — СПб., 1900. С. 78–115. (РНБ 20. 56. 8. 12). Наступление субботы // Нашим детям. Хрестоматия / Сост. Айзенштадт М. Г., Дайхес М. И. Ч. 3. — б. г. С. 76–77. (РНБ 37. 32. 3. 36 // 1–2). Перец И.-Л. Золотые туфельки // Колосья. Апр. 1915. С. 8–15. Проводы субботы // Нашим детям. Хрестоматия / Сост. Айзенштадт М. Г., Дайхес М. И. Ч. 3. — б. г. С. 80–83. (РНБ 37. 32. 3. 36 // 1–2). Ребельский Д. Мать // Колосья. Дек. 1915. С. 19–35. Ривесман М. С. Святое дело // Юный Израиль. 1912. № 1. С. 11–16; 1912. № 2. С. 43–48; № 3. 1912. С. 75–78. (РНБ 3 // 3099). Самуэли Н. Esches chajil // Еврейская жизнь в изображении еврейских бытописателей. — СПб., 1903. С. 224–236. (РНБ 38. 63. 5. 5). Спектор М. Из скитаний по «черте» / Пер. А. М. // Еврейская жизнь в изображении еврейских бытописателей. — СПб., 1903. С. 180–194. (РНБ 38. 63. 5. 5) Суббота // Русское чтение для еврейских детей / Сост. Герш- фельд М. Г. — Одесса, 1896. С. 73–75. (РНБ 20. 84. 2. 28). Фруг С. Г. История двух курганов // Колосья. Июль 1914. С. 10–20. Фруг С. Г. Эскизы и сказки. — СПб., 1898. С. 35–41. (РНБ 20. 85. 4. 50). Хана // Нашим детям. Хрестоматия / Сост. Айзенштадт М. Г., Дайхес М. И. Ч. 2. — б. г. С. 89–91. (РНБ 37. 32. 3. 36 // 1–2). Черниховский Ш. В пятницу вечером // Колосья. Апр. 1916. С. 34–37. Шафир Б. Фишеле // Колосья. Май 1915. С. 24–33. Шахрай Л. М. Из моего прошлого // Колосья. Ноябрь 1915. С. 39–42. Шахрай Л. М. Ради семейного согласия // Шахрай Л. М. Наша старина. — Одесса, 1894. С. 32–35. (РНБ 18. 283. 3. 12/4). Шолом Алейхем. Часы / Пер. Е. Пархомовского // Еврейский альманах «Per aspera». Кн 1. — Киев, 1908. С. 153–160. (РНБ 38. 33. 3. 20). Шолом Аш. Воспоминания о Святой Земле // Нашим детям. Хрестоматия / Сост. Айзенштадт М. Г., Дайхес М. И. Ч. 3. — б. г. С. 126–128. (РНБ 37. 32. 3. 36 // 1–2). Шолом Аш. Мачеха // Юный Израиль. 1911. № 6–7. С. 167–172. (РНБ 3 // 3099). Шолом Аш. Соседки // Нашим детям. Хрестоматия / Сост. Айзенштадт М. Г., Дайхес М. И. Ч. 3. — б. г. С. 151–154. (РНБ 37.32.3.36 // 1–2). Шолом Аш. Ушел и вернулся. Драма в 2-х действиях / Пер.Слонина Д. // Еврейский альманах «Per aspera». Кн. 1. — Киев, 1908. С. 85–116. (РНБ 38. 33. 3. 20). Эпштейн З. Труд и отдых // Нашим детям. Хрестоматия / Сост. Айзенштадт М. Г., Дайхес М. И. Ч. 3. — б. г. С. 56–59. (РНБ 37. 32. 3. 36 // 1–2). Яффе Л. У берегов Корфу // Песни молодой Иудеи. — Ялта, 1906. С. 19–20. (РНБ 34. 84. 7. 1267). Брит-мила (обряд обрезания)СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРАЕврейские источникиКазас М. И. Милитта и обряд обрезания. — СПб., 1875. (РНБ 18. 99. 7. 9). Ротштейн Л. И. Об обряде обрезания у евреев. — Киев, 1907. (РНБ 34. 84. 7. 1708). Бар-мицваСПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРАЕврейские источникиБар-Мицво / Ред. Кацеленбоген Д. Т. — СПб., 1914. (РНБ 37. 40. 410). Изгур А. С. Бар-Мицво. — Бердичев, 1913. (РНБ 37. 53. 4. 354). ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРАБар-мицво // Нашим детям. Хрестоматия / Сост. Айзенштадт М. Г., Дайхес М. И. Ч. 2. — б. г. С. 21–23. (РНБ 37. 32. 3. 36 // 1–2). Бысько А. Л. Замечательный мальчик. — Одесса, 1896. (РНБ 18. 101. 7. 75). Шолом Аш. Ясек / Пер. Евг. Троповского // Альманахи молодой еврейской литературы / Ред. С. А. Гибянский. Кн. 1. — СПб., 1908. С. 67–72. (РНБ 38. 33. 3. 24). 1 См., например: Кельнер В. Е. Литература о евреях на русском языке. - СПб., 1995.
|