|
Самая оригинальная версия |
![]() |
||||||
|
||||||||
Возможность судить
с высоты своей колокольни дает прекрасное право высказаться оригинально
и отлично от всех. Довольно прозаичная тема, вынесенная в заголовок, тем
не менее, открывает огромный простор для творчества, дуракаваляния и открыто
бессмысленного словоблудия.
Я люблю играть. Да чего там люблю, просто обожаю! Разумеется, то, что получше, и обожается побольше. И, соответственно, наоборот. Я люблю японские игры. Люблю настолько, что после них прихожу в себя пару дней. JRPG (на великом и могучем - японские ролевые игры) - конек восточных разработчиков. Существует множество "ролевушек", хороших и не очень. И у каждой уважающей себя компании есть свой "ролевой" флагман. (дальше идет никому неинтересная демагогия про японские издательства и их всемирно известные сериалы; всем строго рекомендуется перейти к следующему параграфу) У Square Enix - Final Fantasy и Dragon Quest, Namco - Xenosaga и серия Tales of…, Game Arts - Grandia, Konami - Star Ocean, Capcom - Breath of Fire. Принадлежащие к одному жанру, все эти игры в корне разнятся. Начав закладывать фундамент для своих сериалов еще в начале 90-х, издательства решили идти своим путем. Square эволюционировала с каждой новой Final Fantasy - возможности 16-битной системы Nintendo позволяли создавать многоликие миры, населять их уникальными персонажами и более живо прописывать сценарии. Все Dragon Quest работы Enix оставались неизменно верными традициям: детище Юдзи Хори гордо несло титул "самого чистокровного сериала RPG", не желая меняться, будто бы в пику многочисленным конкурентам. Не забывая о многочисленных Street Fighter и Mega Man, кудесники из Capcom смастерили Breath of Fire - и сформировавшийся фэндом любителей RPG вкусил самую "драконью" игру, которая щеголяла, к тому же, мини-играми вроде рыбалки с охотой. (никому неинтересная демагогия про японские издательства и их всемирно известные сериалы торжественно закончилась) Да, каждая игра была интересна по-своему, но это были представители одной школы - восточной. Существуют и представители западной школы RPG - так называемые CRPG (компьютерные ролевые игры). Предпочитая совершенно другой подход к построению сюжета (хорошо проработанному - полная нелинейность), боевой системе и системе развития персонажа, CRPG нашли своего потребителя на западе, созревая и эволюционируя там. (от демагогии сейчас откажемся). И чего же? Это разные игры? Japan и Computer Role-Play Game? А? Да ни за что. Жанр один. Обязывающий к некоторой клишерованности и стереотипности. Но очень интересный. И школы интересные. Разные, но не чуждые друг другу. Let's talk about people, huh? |