|
Альманах |
|
Педагогический клуб "Новая Еврейская Школа" |
[Предыдущая страница] [Главная страница] |
НЕТРАДИЦИОННО О ТРАДИЦИЯХ.
|
Коллеги,
Моей маме – Карачун (Мильграмм)
Обращение к коллеге![]() Уважаемый коллега! Завтра тебе опять предстоит совершить чудо. Ты вновь будешь связывать воедино незримые нити, которые принято называть традициями. Ведь именно традиции, впитав в себя культуру, духовные ценности и обычаи народа, сами начинают формировать образ жизни целой нации. Именно традиции связывают воедино разные поколения, превращая отдельных людей в монолитную историческую общность. Отлично понимая значение традиций для еврейского народа, враги тысячелетиями пытались прервать их преемственность – остриями эллинских копий, римскими мечами, публичными аутодафе, массовыми убийствами в газовых камерах. Наши традиции основаны на заповедях и следуют им. Грубая сила и тонкая идеологическая обработка, многовековая жизнь в условиях диаспоры и, как следствие, – ассимиляция, если и не порвали совсем, то значительно ослабили тончайшие нити традиций. Теперь нам с тобой предстоит восстановить их на своих уроках. Завтра ты войдешь в класс и невольно ощутишь себя пророком – хотя бы на эти сорок пять минут. Ты поведешь речь о главном и вечном, о сегодняшнем и грядущем, о вещах малоприятных, а иногда и просто прискорбных. Так же как и пророки, ты не сможешь определенно сказать, что вновь и вновь толкает тебя на этот невероятный по своему нравственному напряжению диалог с теми, кто, казалось бы, уже навсегда оторван от еврейских корней, но кого ты все-таки надеешься вернуть в лоно своего народа. Но это будет завтра. А сегодня тебе необходимо подготовиться к этому чуду. Ведь если тебя не услышат ученики, если твои слова и мысли не пройдут через их сердца и не станут толчком к переосмыслению всей жизни, то ожидаемого чуда не произойдет. А что может быть грустнее несостоявшегося чуда? Разумеется, ты перевернешь страницы уже знакомых и совсем новых книг, посоветуешься с еврейскими мудрецами, вспомнишь лекции своих учителей и покопаешься в смутных воспоминаниях о праздниках, которые устраивали твои бабушки и родители. Однако главная проблема, которую тебе предстоит решить, состоит не в том, что давать детям, а в том, как это дать. Эту задачу никто не решит за тебя. Ведь никто лучше тебя не знает уровень подготовленности твоих ребят и твоего собственного мастерства, никто не сможет сказать, насколько ты готов использовать ту или иную методику. Дорогой коллега! Я далек от того, чтобы указывать тебе путь. Хочу всего лишь поделиться своими мыслями и находками как по общей системе преподавания традиций нашего народа, так и по методике преподавания отдельных тем и уроков. Кроме того, предлагаю твоему вниманию опорные таблицы, которые, на мой взгляд, делают даже самый сложный материал доступнее и интереснее для ребят. Особо хочу сказать о своих соавторах и сотрудниках – моих учениках. Они стали главными судьями и надежными помощниками в моей работе. Они подталкивают меня к поиску новых форм и методов преподавания, их мысли и чувства позволяют мне по-новому увидеть привычные явления и вещи. Поэтому я счел возможным поместить здесь отрывки из работ моих учеников. Еврейским школам в диаспоре еще нет и полутора десятка лет. Верю, что мы с тобой, уважаемый коллега, еще только в начале большого и интересного пути. И как настоящим путникам, нам будет намного легче и интереснее идти вместе. Так протянем друг другу руку – и в путь! Автор |
ТЕМА № IV: МЕГИЛАТ ЭСТЕР.
| ||
Педагогический Клуб "Новая Еврейская Школа" Ваши отзывы, замечания и предложения посылайте по адресу: 197022 Россия, Санкт-Петербург, а/я 44 "Новая Еврейская Школа" тел./факс: +7 (812) 310-0244 e-mail: gallit@pedclub.ru, inform@pedclub.ru Webmaster: Нина Галеркина © При перепечатке материалов не забудьте поставить ссылку на наше издание: http://www.ort.spb.ru/nesh/njshome.htm |