Недельный раздел Торы |
Комментарий к главе Ки-Тиса
Отрывок о призвании Бецалэля на работу по изготовлению Мишкана* и его принадлежностей – это исправление проступка – "и сказали они – вот Б-г твой, Израиль, который вывел тебя из земли египетской". Одно соответствует другому. Они собрали Б-жественную силу, присутствовавшую среди них, покорили, исказили её и поместили в литого тельца, которого превратили в предмет поклонения. Пришёл Бецалэль и собрал человеческие силы, которые задействуются во всех 39 исполняемых человеком работах, обеспечивающих его жизнедеятельность, освободив эти простые силы от оков грубой материальности. Он их превознёс, подняв на такую высоту, чтобы они стали способны участвовать в изготовлении Мишкана для Господа, Б–га высших и низших воинств. Он связал Творение с Колесницей**, и поскольку Мишкан в низшем мире соответствует Колеснице в мире высшем, для всех стало очевидным единство Всевышнего, который един "на небесах наверху и на земле внизу, нет другого". *
Мишкан – см. примечание к гл. Трума
**
Сотворение мира и Колесница (меркава – видение пророка Йехезкеля) – два основных фрагмента ТаНаХа, которые в Каббале олицетворяют собой противоположно направленные процессы. Творение – действие, направленное сверху вниз, Колесница – прозрение мира высшего из материального мира.
|
| ||
Педагогический Клуб "Новая Еврейская Школа" Ваши отзывы, замечания и предложения посылайте по адресу: 197022 Россия, Санкт-Петербург, а/я 44 "Новая Еврейская Школа" тел./факс: +7 (812) 310-0244 e-mail: gallit@pedclub.ru, inform@pedclub.ru Webmaster: Нина Галеркина © При перепечатке материалов не забудьте поставить ссылку на наше издание:http://www.ort.spb.ru/nesh/njshome.htm |