![]() |
Школьный театр |
![]() |
Ханука-2000. Восемь звезд над головой. Сценарий ханукального представления.
Для входа детей в зал стоит подобрать музыку "космического" плана. Еще бы, нам предстоит космическое путешествие. Ведущий: Шалом! Дорогие друзья, в этом году на праздник Ханука мы отправимся в космическое путешествие. Почему бы и нет? В прошлом году мы совершили полет на Машине времени - помните? Так что для нас нет ничего невозможного - тем более, что дни Хануки - дни чудес. Я - ваш капитан корабля. Внимательно слушайте меня и все повторяйте, что скажу: - Экипаж к полету готов? А вы отвечайте: - Готовы! - Включить приборы! (имитирует нажатие кнопок) Чик!Чик! - Дети: Есть включить приборы! Чик! Чик! a.. Подать напряжение! (имитирует включение рычага)
У-У! Снова играют и на этот раз после "взлета" свет меняется, снова звучит "космическая" музыка. Ведуший: Начинается невесомость! Ой-ей-ей! А у нас 1 класс летит без привязных ремней! И они теперь летают по всему космическому кораблю в невесомости, их крутит, разворачивает, иногда несильно сталкивает, и никак они не могут собраться вместе, схватятся за руки и рассыпаются, пробуют в круг собраться, ничего не получается. (Это все, конечно, под музыку происходит, я бы рекомендовал "Арию" Иогана Себастьяныча. Нечеловеческая музыка!) Ну ничего! Сейчас я их соберу с помощью космического пылесоса. Вот они все ко мне собираются, а я теперь пылесос переключаю и он их сдувает на стульчики, где они и усядутся и привяжутся накрепко. А я пока расскажу зачем мы летим. Нам нужны для школьной ханукии свечи и для шамаша огонек! Накануне Хануки,здесь в космосе возникают ненадолго особенные области, планеты, туманности: Если мы успешно пройдем испытания, то получим то, что ищем. Но кто это приближается к нашему звездолету? (Приближаются ученики из второго, третьего и четвертого класса, может быть не все - Это буквы Алефбета, о чем говорят их нагрудные повязки.) Алеф: Мы буквы еврейского алфавита, алефбета! Бет: По еврейским легендам мы существовали задолго до Сотворения Мира! Гимел: Когда Гашем решил создать Землю и населить ее, мы буквы, явились к нему! Тав: Я - буква Тав и я сказала: О Владыка Вселенной! Рукой Моше Ты дашь Израилю Тору! Так Начни Сотворение Мира с меня, с буквы Тав! Но Гашем отказал мне. Шин: Я- Буква Шин. И я просила: О Владыка мира! Одно из Твоих имен - Шаддай начинается с меня. Сотвори мир мною!Но мне было отказано, так как с Шин начинаются также слова Шав - ложь и Шекер - обман. Рейш: Я буква Рейш. И мне не разрешили стать началом Сотворения. Потому что Рейш стоит в начале слов Ра-зло и Раша- злодей. Но зато Гашем сделал меня началом своего имени Милосердный - Рахум. Коф: И мне и мне отказали! А ведь с меня начинается слово Кодеш - святой! Почему? Ведущий: Почему? Другие буквы: Почему? Коф: Потому что мной начинается слово Клала- проклятие. Цади: Зато я -буква Цади! С меня начинается слово Цадик- праведный. Пей: Но и тебе было отказано: Слово Царот - Несчастья Израиля тоже начинаются с Цади. Ведущий : А ты кто? Дети: А ты кто? Пей: Я буква Пей. И грустно мне, потому что, хотя слово Подэ- искупитель и начинается с меня, но и слово Пэша -прегрешение- тоже с моей буквы. Аин: Я - буква Аин. Слово Анава - скромность начинается с меня. Но еще- слово Эрва - срам. (пошатнулась и чуть не упала) Самех: (поддерживает ее) Я буква Самех. И это одно из имен Всевышнего: Самех - поддерживающий падающих. Но и мне было сказано, что я должен продолжать свое дело. Нун: Зато с меня начинается слово Нер - свеча Всевышнего, и это душа человека. Но и меня не выбрали. Мем: (проталкиваясь вперед) Пропустите, пропустите меня: Я Мем, с меня начинается слово Мелех-царь, это одно из достоинств Всевышнего в мире: Мелех ха Олам! С меня, с меня надо начать:Нет? Почему? (вздохнула) С меня начинается слово Мегума - суета. Ведущий: А это что за буква? Дети: Ламед! Ламед: Я - Ламед! Я возглавляю слово Лухот- Скрижали завета. Ведущий: Но ведь со скрижалями не все было благополучно. Что стало с первыми скрижалями? Дети: Их разбил Моше! Ламед: Да, я забыла об этом. Кав: Зато я - буква кав, с меня начинается Кисе - престол Всевышнего, Кавод - слава Всевышнего и Кетер - корона Всевышнего. Вот сколько у меня заслуг! Йод: Всевышний ответил тебе, что каф- ладони и он горько всплеснет ладонями, видя страдания Израиля, и поэтому ты не подходишь. А вот я - Йод, я - первая буква тайного имени Всевышнего: Что? Не подхожу? С меня начинается Йецер ха-ра - злое намерение: Тет: Я - Тет, с меня начинается Тов - добро. Хет: Я - Хет, с меня начинается Ханун - милосердный. Заин: Я Заин. С меня начинается Захор - помни, - помни день субботний. Гей и Вав: Нет,нет, нет! Истинное добро - для грядущего мира!(отошла Тет) В слове Хатаа - грех тоже Хет! (отошла Хет) А твое слово Заин - значит оружие, в тебе образ войны. Далет: Я Далет - с меня начинается Давар - слово Гашема. А вы кто такие? Гей и Вав: Мы Гей и Вав. И мы составляем неизреченное имя Гашема. Поэтому нам тоже отказано, но только потому что мы слишком возвышены. Гимел: А про тебя Далет сказано, что с тебя начинается Дин - суд, а строгий суд без любви и снисхождения не годится для этого мира. А вот я Гимел. Я напоминаю о великом-Гадоль. (вздохнул) Только и Гемуль - воздаяние - это тоже Гимель - вот мне и отказали. Бет: А я просто сказала: О Владыка мира, все живущие в мире, каждый день возносят к тебе молитвы через меня: Барух! Благословен Всевышний! Амен! Дети: Амен! Бет: И моя просьба была принята! Мир начался словами: Дети: Берешит бара Элохим эт ха шамаим вэ эт ха арец. Ведущий: Ой кого это не было среди этих букв: Дети: Буквы Алеф. Алеф: Меня спросил Гашем: отчего ты не просишь как все буквы? А я и ответила, пока другие буквы просили - у них были высокие заслуги и я молчала, когда уже выбрали букву Бет, что теперь просить? И тогда мне тоже была оказана высокая честь! Какая, кто знает? Дети: С Алеф начинается первая заповедь: Анохи Адонай элохеха. Алеф: За то что вы так хорошо знаете буквы мы подарим вам Шамаш - это служебная свеча. А вот эту свечку мы даем вам как первую для ханукии. А если Хотите получить огонек для шамаша, то догадайтесь, какое важное для Хануки слово начинается с буквы Алеф? Дети: Ор! Свет! Алеф: Вот вам Огонек для шамаша. Зажигает бенгальский огонь или фонтанчик. Ведущий: Дорогие буквы, мы летим дальше, давайте споем. Не на прощание, а в честь праздника! (песня) Внимание, внимание, полет продолжается! Перед нами простирается область Силы и Ловкости. Я вижу, что навстречу нам на одиночном космическом корабле летит. Ой кто это? Судья: Я главный судья космической Маккабиады! Это военно-космические соревнования на приз Братьев Хасмонеев. Будете участвовать? Ведущий: А ну-ка ребята Ребята: Будем! Ведущий : А что от нас требуется? Судья: Две команды по 10 человек. (проходит конкурс) Судья: Вот вам честно заработанные свечи: Эта за победу! А эта за волю к победе! Потому что и у Хасмонеев были и победы и тяжелые поражения, но благодаря воле к победе они все-таки победили. (песня) Ведущий: Всем подняться на борт. Помните за стеной корабля безвоздушное пространство. И космический холод. Мы влетаем в туманность Рассеянной мудрости. Здесь все время борются с рассеянным склерозом. Особенно детским. Нас встречают хахамим - мудрецы. 1 Мудрец: (важно) Мы мудрецы - хранители знаний! 2 Мудрец: У нас не все дома! 3 Мудрец: (почти плача) Мы кое-что забыли! Ведущий: Много забыли? Может быть мы поможем? У нас то вроде все дома. Поможем, ребята? Дети: Поможем! Мудрецы задают вопросы и предлагают варианты ответов. Дети выбирают правильный вариант, а мудрецы "записывают" его в свои книги. 1 Мудрец: Ученье-свет, А неученье:. Забыл. Что-то нехорошее! Дети: Тьма! 2 Мудрец: За ваши знания вручаем вам свечу для ханукии! 3 Мудрец: А если вы споете: 1 Мудрец: А может быть залаете.. А может промычите:(двое других мудрецов начинают его толкать локтями, чтоб в себя пришел) Ведущий : Да конечно споем! Споем ребята? Дети: Споем, споем: (песня) Ведущий: Полет продолжается! Занять места по летному расписанию. Приближаемся к Планете: планете: как же ее: склероз - это не инфекционное? Такое квадратненькое - квадратненькое! И крутится! Дети: Севивон! Ведущий: Вот. Планета Севивон. Нас встречает человек-оркестр. Человек-оркестр обвешанный музыкальными инструментами (вдохновенно вещает). Севивон, дрейдл, волчок! В древние времена еврейские дети с его помощью обманывали греческих солдат, делая вид, что играют, а на самом деле изучая Тору со своим учителем. Теперь севивон снова стал игрушкой, но и напоминанием о том, что во время Освящения Храма случилось чудо. Что написано на севивоне? Дети: Нес гадоль хайя шам! Человек-оркестр. Правильно. Играть в севивон можно разными способами. Сыграем так: Четыре группы: Мальчики, девочки, учителя, родители. (можно команды по пять человек) У каждой группы буква с одной из сторон дрейдла. Какая буква выпадет, той команде и отдуваться-выходить на середину и танцевать, какую бы музыку вы не услышали. Хоть рок-н-ролл, хоть лезгинку, хоть фрейлехс. Играют несколько раз. Человек-оркестр: Вот теперь я вижу, что вы умеете веселиться, как настоящие хасиды в праздник. Вот вам от меня свеча за музыку и танцы! Ведущий: По коням! То есть вперед, в ракету! Срочно стартуем на планету поэзии, Будьте готовы к перегрузкам, летим на предельной скорости. Все повторяйте за мной: лавируем в метеоритном потоке, ай-яй-яй, какой нехороший метеор, подрезал: Поехали быстрее: Перегрузки..Право руля! Лево руля! Отдать концы! А впрочем рано, еще поживем. А вот и планета Поэзии. Здесь притяжение очень слабое. Кто знает стихи о Хануке, может их прочитать? Дети: Знаем! (читают разные стихи) Ведущий: Что-то не видно на планете хозяина! Зато свеча стоит, ждет нас. Эй, Тут кто-нибудь есть? Дети (шепотом): Есть Есть.. Ведущий: Или тут никого нет? Дети: Нет.. нет. Ведущий: Какие странные помехи Дети: Эхо Эхо Ведущий: Эхо? Много ли еще впереди планет? Дети: Нет Нет Ведущий: А что нам приносит рассвет? Дети: Свет Свет Ведущий: Так полетели? Дети: Еле..Еле Ведущий: Не еле-еле, а полетели! С песней! (песня) Ведущий: Пролетаем Млечный путь. Пахнет очень вкусно. Не могу понять чем. Кажется: Пончики! А кто у нас умеет готовить пончики? Девочки? А мальчики? Тогда специально для мальчиков и отдельных отсталых родителей краткий курс по приготовлению. Проводит космический повар-кок. (имитация приготовления пончиков) Кок: Вручаю вам еще одну свечу для ханукии. Торопитесь, на земле скоро вечер. Ведущий: Разворачиваемся к Земле! Нам нужно найти еще только одну свечу и я знаю, где она находится. Мы влетаем в область Милосердия. Вот уж странное место - никто не знает большое оно или маленькое, есть у него границы или их нет: Выполняем ли мы заповедь цдаки - вот что определит - получим ли мы свечу. Кто к нам идет? Шамаш: Я шамаш - служка в синагоге и служебная свечка на ханукие. Вот что сделано с той цдакой, которая накопилась в школьных коробочках. Я надеюсь, что в дальнейшем вы будете более хорошо выполнять эту заповедь. На Хануку принято давать хануке гелт детям.Мы знаем некоторые семьи, где бы очень пригодились лишние денежки к празднику. Вот коробочка для сбора цдаки! (проводится сбор цдаки) - Возьмите свечу для вашей ханукии! Дорога на Землю прямо! Ведущий: Включить моторы! Вперед в Ган-Хаму! Прибавить скорости! Вижу знакомые огоньки! Слышу знакомые голоса! Это же мы песенку поем! (песня) Нас встречает Реб Довид. Мы устанавливаем имитационные свечи с огоньками. И говорим о том, что такой будет наша Ханукия к концу праздника. Но у нас начинаются каникулы, поэтому все вместе мы сможем присутствовать на зажигании первой свечи Хануки. Вот наш Шамаш, а вот и бенгальский огонь от которого мы зажгем его. Теперь пришло время сказать брахот. Зажигаем ханукальную свечу. Все исполняем "Маоз цур" Ведущий: Внимание, внимание! Из Млечного пути и космического камбуза по межзвездной нуль - транспортировке прибыли пончики! Ханука самеах! конец
|
| ||
Педагогический Клуб "Новая Еврейская Школа" Ваши отзывы, замечания и предложения посылайте по адресу: 197022 Россия, Санкт-Петербург, а/я 44 "Новая Еврейская Школа" тел./факс: +7 (812) 310-0244 e-mail: gallit@pedclub.ru, inform@pedclub.ru Webmaster: Нина Галеркина © При перепечатке материалов не забудьте поставить ссылку на наше издание:http://www.ort.spb.ru/nesh/njshome.htm |