Ближе к весне, обычно в марте, выходят на улицу встречать, или заклинать весну. В основе этого обряда лежит представление о том, что необходимо обеспечить смену времен года, которая сама по себе произойти не может. Необходимо специально зазывать весну или перелетных птиц, прежде всего жаворонков, которые, как считалось, ее приносят. Люди выходили на конец села, в поле или на опушку леса и пели:

- Весна красна,

  На чем пришла?

- На кобыле вороной,

  С сохой, бороной!

Приход весны знаменует начало полевых работ, поэтому и в песнях упоминаются сельскохозяйственные орудия. Песни, обращенные к птицам, выглядят иначе. Это заклички, в которых содержится призыв прилететь, принести весну, причем жаворонки заманиваются угощением:

 

Жаворонки, жаворонки, ,

Дайте нам лето,

А мы вам - зиму...

Жаворонки, жаворонки,

Прилетайте к нам!

Тут кисели толкут,

Тут блины пекут!

 

В самом деле, к этому дню пеклись специальные хлебцы в форме птиц, которые обычно назывались "птичьими" именами - жаворонками, тетерками, куликами (отсюда возникло название пасхального пирога - кулич). С птицами из теста выходили на улицу, в сад, иногда залезали на крыши домов и оттуда закликали весну, а затем печенье съедали.