Израиль сегодня
 


[назад] [Израиль сегодня] [Главная страница]

"Вести",
22 апреля 2004 г.

Ольмерт: «Провал на референдуме вызовет отставку Шарона и досрочные выборы»

Дов Конторер

Вопреки ожиданиям, выступление Биньмина Нетаниягу, Лимор Ливнат и Сильвана Шалома в поддержку предложенного премьер-министром «одностороннего отделения» не повысило популярность данного плана среди членов Ликуда. Напротив, согласно последнему опросу общественного мнения, проведенному институтом «Геокартография» (профессор Ави Дгани), Ариэль Шарон лишился нескольких процентов поддержки и утратил большинство, которым он уже располагал на прошлой неделе.

По уточненным данным, за «одностороннее отделение» в настоящее время намерены голосовать 47% потенциальных участников референдума. Убежденные противники этого плана составляет немногим более 30% среди членов Ликуда, но, учитывая наметившееся увеличение числа колеблющихся, профессор Дгани не исключает возможности того, что референдум завершится провалом премьер-министра.

«Если участники референдума не поддержут обсуждаемый план, Ариэль Шарон будет вынужден подать в отставку, – заявил в беседе с корреспондентом «Вестей» первый премьер-министр Эхуд Ольмерт. – Глава правительства не может остаться у власти, лишившись своей политической программы. Шарону придется обратиться за прямой поддержкой к избирателям, потребовав у них мандат на реализацию «одностороннего отделения». Это означает досрочные выборы, на которые Ликуд пойдет, не имея единой платформы, раздираемый внутренними противоречиями. В подобной ситуации нельзя исключить того, что успеха на выборах добьются левые партии во главе с Аводой».

Желая подчеркнуть тот факт, что провал Ариэля Шарона на референдуме может ударить по интересам и ожиданиям правых ликудников, Ольмерт отмечает: «Нетрудно представить себя, какого рода шаги совершит Авода, оказавшись у власти. Ее уступки арабам по всему спектру актуальных в настоящее время политических проблем будут намного глубже, чем те шаги, которые предагает премьер-министр Шарон, при поддержке президента Буша, ради обеспечения долгосрочных израильских интересов».

Ольмерт категорически отрицает возможность того, что провал Шарона на референдуме завершится одной лишь заменой премьер-министра, без проведения новых выборов в Кнессет: «Те, кто рассчитывает на подобный исход наблюдаемой политической коллизии, глубоко ошибаются. Не вдаваясь в подробности, я могу заявить, что ни сохранение нынешнего коалиционного состава, ни создание право-религиозного правительства в случае отклонения обсуждаемого плана участниками референдума не окажется возможным».

Кроме того, подчеркивает первый вице-премьер, провал Шарона на референдуме станет для Израиля «настоящей политической катастрофой». В пояснение своих слов он добавляет: «Какой еще президент США согласится в будущем на доверительный диалог и достижение принципиальных договоренностей с премьер-министром Израиля, если теперь, когда Буш, рискуя положением Америки в глазах арабского и мусульманского мира, выступил в поддержку Шарона, его политическая жертва окажется высмеянной и обесцененной израильтянами?».

Ариэль Шарон и Эхуд Ольмерт предпринимают значительные усилия для того, чтобы склонить к голосованию в поддержку «одностороннего отделения» русскоязычных ликудников, составляющих около 10% от общего числа членов партии. Эта задача усложняется тем, что среди известных «русских» политиков практически не оказалось сторонников предложенного премьер-министром отступления из Газы и Северной Самарии. Единственное исключение – Марина Солодкина, к которой в окружении Шарона сразу же прониклись заметной симпатией.

В данной связи госпожа Солодкина стала позволять себе интересные заявления, совершенно невозможные для нее прежде. Газета «Гаарец» приводит следующее ее высказывание: «Щаранский, Либерман и Эдельштейн фактически покинули «русскую улицу», на которой нельзя быть лидером без чувствительности к социальным проблемам и политического прагматизма». В той же статье «Гаарец» цитируется заявление Юлия Эдельштейна: «Премьер-министр апеллирует к той поддержке, которая оказана ему президентом Бушем, но подобные аргументы не действуют на рептриантов. Америка не может быть для нас высшей политической инстанцией, если мы являемся гражданами суверенного Государства Израиль».


[назад] [Израиль сегодня]