Дмитрий Слепович

Дмитрий Слепович

Я — аспирант кафедры истории музыки Белорусской государственной академии музыки, преподаю музыкально-исторические дисциплины в Республиканском учебном комплексе «Гимназия — Колледж» при БГАМ.

В течение последних 10 лет я занимаюсь исследованием музыкальной традиции восточно-европейского еврейства, уделяя особое внимание клезмерской — восточноевропейской еврейской инструментальной — музыке. За это время я неоднократно выступал на конференциях по этномузыкологии и иудаике, опубликовал ряд статей в научных сборниках и публицистических изданиях. С 1997 г. я езжу в экспедиции по Белоруссии, вместе с моим научным руководителем, доктором искусствоведения Ниной Степанской собирая еврейский музыкальный фольклор и свидетельства очевидцев еврейской музыкальной жизни довоенного и непосредственно послевоенного времени. В последние четыре года эти поездки приобрели регулярный характер.

Наряду с научно-исследовательской работой, я много выступаю как клезмерский музыкант - кларнетист и вокалист в составе руководимого мной ансамбля «Минскер Капелье» и Театра еврейской песни «Симха». Пишу композиции на основе народных мелодий, выступаю в качестве аранжировщика. Консультирую по вопросам, связанным с методологией исследований в области еврейской музыки, еврейской музыкальной историографией, историей и теорией еврейской музыки в разных общинах мира, идишем, переводами песен, традиционным клезмерским стилем игры.

Я преподавал на школах по иудаике для старшеклассников (Москва) и семинарах Педагогического клуба «Новая еврейская школа» (С.-Петербург, Москва), филиала Института им. Моше Шарета (Минск). Участвую в заседаниях и лектории Клуба творческой интеллигенции (Минск), читаю лекции о клезмерской музыке, идишской песне, еврейской профессиональной музыке.

Дополнительную информацию обо мне можно получить на сайте http://klezmer.narod.ru

Список публикаций:

I. Опубликованные работы.

  1. Activities of the Jewish Music Institute in Vilna as part of Post-Haskalah and Yiddishist movement // Proceedings of the Ninth Annual International Interdisciplinary Conference on Jewish Studies. Part 2. Moscow: Probel-2000, 2003, p. 263–270.

  2. Неоклезмерское движение в свете еврейского культурного ренессанса // Вопросы истории музыки. Сб. ст. Сост. Т.Щербакова. Под ред. О.Галкина и М.Клестовой. Мн.: Белорусская государственная академия музыки, 2002. — С. 165–176.

  3. Еврейский музыкальный институт в Вильно (1924–1940) // Новая Еврейская Школа. Педагогический альманах. 2002.– №12. — С. 191–200.

  4. К проблеме композиции в музыке клезмеров в Восточной Европе // Музычная культура Беларусі. Гістарычны шлях, кантакты. Матэрыялы Х навуковых чытанняў памяці Л.С.Мухарынскай. Складальнік і рэдактар І.Назіна. Мн.: Беларуская дзяржаўная акадэмія музыкі, 2002. — С. 47–52.

  5. Типология феномена клезмер в Восточной Европе // Весці Беларускай акадэміі музыкі. Вып. 2. Мн.: Беларуская дзяржаўная акадэмія музыкі, 2002. — С. 53–58.

  6. Деятельность Еврейского музыкального института в Вильно (1924–1940) // Тезисы Девятой Международной Междисциплинарной конференции по иудаике. М.: «Пробел–2000», 2002. С. 290–292.

  7. Профессионализм и его формы в среде еврейских музыкантов черты оседлости на рубеже XIX — XX вв. // Беларускае музыказнаўства — 2000. Матэрыялы IX навуковых чытанняў памяці Л. С. Мухарынскай (Мінск, 20–21 красавіка 2000 г.). Мн.: Беларуская дзяржаўная акадэмія музыкі, 2001. — С. 52–57.

  8. К интерпретации жанра траурного марша в симфониях Г.Малера и Д.Шостаковича // «К 90-летию Д.Д.Шостаковича». Доклады теоретической конференции. Минск, 21–23 ноября 1996 г. Мн.: Белорусская государственная академия музыки, 1997. — С. 224–232.

  9. Музыкальные традиции евреев ашкенази на примере осенних праздников // Праблемы этнамузыкалогіі ў сучасных даследваннях. Матэрыялы 3-й штогадовай канферэнцыі памяці Л.С.Мухарынскай (Мінск, 24–25 сакавіка 1994 г.). Мн.: Беларуская акадэмія музыкі,1996. С. 52–62.

II. Планируется выход из печати в 2003–2004 гг.:

  1. Клезмерское музицирование в Восточной Европе: попытка системно-типологического подхода. (Доклад на 8-й Молодёжной Международной конференции по иудаике. Москва, июль 2003 г.) Будет опубликован в сб. «Тирош», Вып.7 (2004 г.).

  2. Клезмерское музицирование в современной Европе: взгляд со сцены. (Доклад на XII научных чтениях памяти Л.С.Мухаринской, Минск, 10 апреля 2003 г.). Будет опубликован в Материалах чтений (2003 г.).

  3. Клезмер как феномен еврейской музыкальной культуры в Восточной Европе. Статья будет опубликована в журнале Judaica Rossica (Москва — Нью-Йорк, 2003 г.).

  4. Славянские влияния на еврейскую музыкальную традицию в Восточной Европе в XVIII — XX веках. (Доклад на международной конференции «Свой или чужой? — Представления славян о евреях и евреев о славянах в X–XX вв., Москва, ноябрь 2002 г.) Будет опубликован в сб. докладов конференции (2003 г.).

  5. Канторские и клезмерские фантазии: попытка типологического анализа. (Доклад на 7-й Молодёжной Международной конференции по иудаике, Москва, июль 2002 г.) Будет опубликован в сб. «Тирош», Вып.6. (2003 г.).

на предыдущую страницу предыдущая страница